Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Ford Mondeo по цене новой Гранты: как выбрать интересный седан и какие у него слабые места

Компания Ford, казалось бы, давно покинула легковой авторынок России, но её автомобили всё ещё выглядят интересными для приобретения. В случае с Ford Mondeo можно получить приличный бизнес-седан за небольшие для 2022 года деньги. Главное — следовать нашим инструкциям!

Добавьте описание
Добавьте описание

Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда. Сейчас седан уже не выглядит таким боевым, но привлекает очень просторным салоном, качественной отделкой и багажником на 493 литра. Обилие опций и вариантов оформления позволяет быстро забыть, что дизайном интерьер напоминает увеличенный в масштабе «второй» Focus.

Что можно купить? Mondeo IV производился с 2006 года, но с нашим бюджетом можно подобрать даже рестайлинговый автомобиль не старше 2010 года.

Преобладают седаны с двухлитровыми турбомоторами (200–240 л.с.) и роботизированными коробками. Такой Mondeo с пробегом до 120 тыс. км стоит 700–750 тысяч. Можно рассчитывать на богатую комплектацию с бесключевым доступом, двухзонным климатом, кожаным салоном с электроприводами сидений и продвинутой мультимедиа.

Несложно будет найти Mondeo с маздовским атмосферником 2.3 (161 л.с.) и АКПП или 145-сильным двухлитровым двигателем в паре с механической коробкой. Немало в продаже седанов с базовым 120-сильным 1.6 и МКПП, причём такие машины в среднем тысяч на 80–100 дешевле. Труднее всего найти 140-сильный дизель.

Как едет? Управляется Ford очень азартно и при этом балует хорошей плавностью хода. Уровень динамики полностью зависит от типа двигателя. С базовым атмосферником 1.6 седан еле тащится в потоке, зато с турбомотором мощностью 200–240 л.с. становится одной из самых динамичных моделей в классе.

Чего ждать? Кузов Mondeo не особо подвержен коррозии, но внешний хром недолговечен. Часто провисает передний бампер, повреждая ЛКП в местах соприкосновения с крыльями. Отделка салона достаточно износостойкая. Однако нередко возникают проблемы с электрикой. Среди типичных неисправностей — перегорание нитей обогрева лобового стекла, отказ задних парктроников и замка багажника.

Атмосферники серии Duratec с распределённым впрыском достаточно надёжны. Ресурс мотора 1.6, который имеет привод ГРМ ремнём, достигает 300 тыс. км. Двигатели 2.0 и 2.3 из этой серии получили цепной ГРМ, но в целом их ресурс обычно не меньше. Чаще всего проблемы возникают с катушками зажигания, клапаном заслонок впускного коллектора и дросселем. Мотор 2.3 имеет склонность к масложору.

Турбомоторы EcoBoost с непосредственным впрыском любят только качественное топливо и могут огорчить течами через задний сальник коленвала. Основные проблемы связаны с нагарообразованием, разрушением поршней и выпускного коллектора. Требует бережного отношения турбина.

Двухлитровый дизель серии Duratorq разработан совместно с Peugeot–Citroen. Его топливные форсунки, ТНВД и турбокомпрессор выдерживают не менее 200 тыс. км. Среди слабых мест — клапан системы рециркуляции отработавших газов, сажевый фильтр и заслонки впускного коллектора.

Из всех вариантов коробок самыми надёжными являются шестиступенчатая МКПП Getrag и «автомат» с аналогичным количеством передач. Пятиступенчатые механические коробки, которые сочетались с моторами 1.6 и 2.0, не славятся надёжностью. «Робот» PowerShift имеет невысокий ресурс сцепления и требователен к состоянию масла.

Слабое место подвески — втулки и стойки стабилизаторов. В рулевом управлении нередко выходит из строя насос гидроусилителя.

Ещё больше интересных седанов бизнес-класса по цене Lada Granta — на Авто.ру!

Авто
5,66 млн интересуются