Найти в Дзене
АнтиHRупкость

Как привлечь персонал и удержать его в компании?

  • Что удержит персонал от поиска другой работы?
  • Как привлечь персонал и удержать его в компании?
  • Как быть привлекательным работодателем для высококвалифицированного персонала?

Эти, и схожие, вопросы беспокоят не только HR специалистов, но и руководителей предприятий.

Люди могут существенно повысить антихрупкость Вашего бизнеса, но и наоборот.

Укомплектованность штатов персоналом, имеющим соответствующие компетенции, создает возможность решения задач, стоящих перед организацией, и напротив, нет никакого смысла ожидать от некомпетентных специалистов, что они добьются желаемого результата, вне зависимости от того, что они обещают и какими дипломами прикрываются. О том, как определить уровень компетенций, мы уже говорили, оценка персонала нам в помощь. А вот о том, как не проиграть в борьбе за персонал, поговорить стоит.

Вот некоторые из методов, а об их эффективности судить Вам.

Платить больше, чем другие – метод жизнеспособный, до того момента, пока разница значимая, и у Вас есть такая возможность, а у соперников нет. Этот вариант приводит к тому, что стоимость отдельных специалистов на рынке труда становится не адекватной выполняемой ими работе, а главное, мы никогда не можем быть уверены, что кто-то не предложит больше и мы не лишимся специалиста.

Предоставлять особые блага (ДМС, спортзал, питание, и т.д) – это создает возможность, сделать работодателя привлекательней, но далеко не всегда ценится работниками, а стоит для организации недешево.

Создание условий для реализации непроизводственных компетенций (клубы, секции, КВН, и т.п) – эмоциональная вовлеченность людей, существенно повышает приверженность работников предприятию. К сожалению, с реализацией этого метода возникают существенные трудности на малых и средних предприятиях, а на крупных не всегда есть понимание значимости этой деятельности.

Есть и другие методы привлечения и удержания персонала, но мое мнение, что самым эффективным среди них является
«Формирование в сознании работников благоприятной картины будущего». И чем выше нестабильность ситуации, тем острее потребность в этой картине. Тем больше у человека желание быть уверенным в завтрашнем дне. И хотя большая часть из нас принимает абстрактность этой картины, мы в ней нуждаемся, и наш персонал тоже. При этом, начинать эту работу надо как можно раньше (школа, колледж, институт, адаптационный процесс при приеме на работу и т.п). И очень важно не обманывать людей! Не рассказывать им того, чего не будет никогда. Разочарование приводит к демотивации и поиску другого места работы.

О инструментах формирования картины будущего мы поговорим в следующих постах.
Следите за публикациями.

#поддержкабизнеса
#развитиебизнеса
#ресурсыбизнеса
#советыбизнесу
#сохранениебизнеса
#оценкаперсонала