когда выходишь замуж, то из чужого человека психика быстро делает тебе своего, потому что с чужими жить так близко - страшно.
ну там химически обрабатываешь его гормонами-феромонами - это тоже от ксенофобии наверное, любовь - лучшее средство от всякого страха, мощное психоактивное вещество
от всей этот обработки, чужой человек перестает восприниматься отдельным человеком, он становится частью тебя - так безопаснее всего думать "вот он - часть меня", станут двое - одна плоть, опять же.
скованные одной цепью.
ничего хорошего в этом нет - полупереваренный статус "часть меня" никого не красит, но где взять отваги чтобы жить с чужим, где, где
я иногда ловлю себя на том что вдруг вижу дорогогомужа как постороннего, как просто человека - сразу пугаюсь, сразу мне этого не надо, отпрянуть от этой мысли, зажмуриться, пусть она сгинет.
меж тем, он на самом деле - отдельный человек.
он, может, тоже иногда видит на месте меня - странную тетечку, которая почему-то оказалась у него дома, он такую не знает и знать не хочет, он не на ней женился.
и тоже зажмуривает глаза чтобы прогнать морок, и вызвать к жизни привычный ему образ меня, с которым он и живет.
но я стала не давать себе сбегать от мысли что мой давно привычный дорогоймуж, вспоенный и вскормленный, оплаканный и возделанный многолетними трудами - отдельный человек.
ну да, я об него жила все эти годы, об него стала такой как есть, но он - никакая не часть меня.
он - отдельный, целый человек, у которого есть свои резоны быть со мной, и может быть они иллюзорны, а может и нет, но это - его дела, а не мои.
и неожиданно, вот эти внезапные ракурсы его отдельности и чужести перестали пугать.
и как побочный эффект - стало естественней и легче любоваться в нем некоторыми чертами, а другие черты бесят куда меньше и смешнее, чем раньше.
а главное - руки, свободны от испуганной хватки "моё" - потому что в реале все эти десятилетия я жила со вполне чужим отдельным человеком и это оказалось не страшно,
и самогипноз родства и близости оказался больше не нужен.
оказывается не страшно понимать, что мы жили вместе не потому что не могли друг без друга, а потому что просто есть такой формат - жить-выживать вместе.
___________