152 подписчика

Тюнинг переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ

Тюнинг в России, это довольно распространенное явление, особенно среди молодежи. Посредством тюнинг, появляется возможность «раскачать» технические возможности автомобиля до более высокого уровня. Самыми распространенными в России легковыми автомобилями, являются машины от концерна АвтоВАЗ, они довольно дешевые, и ремонтопригодные. В среднем мощность переднеприводных Лад, варьируется от 90 до 110 лошадиных сил. Часто многим людям, особенно опять-таки молодежи хочется драйва, а их машины на это не способны, поэтому они прибегают к тюнингу.

ВАЗ-2108 с турбонаддувом и мотором с 16 клапанами
ВАЗ-2108 с турбонаддувом и мотором с 16 клапанами
Турбированный ВАЗ-2108
Турбированный ВАЗ-2108

Главным элементом, который влияет на скорость автомобиля, это его «сердце», то есть двигатель. Для тюнинга двигателя переднеприводных ВАЗ-ов, сегодня есть множество вариантов, как легкого, так и глубокого. Некоторые люди ограничиваются тем, что устанавливают прямоточный выхлоп, с большим диаметром выхлопной трубы, чем с завода, а также устанавливают воздушный рессивер типа «огнетушитель» (баллонная форма), а также воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Такой тюнинг, конечно же, доступен только на инжекторных машинах.

ВАЗ-2109 с турбонаддувом
ВАЗ-2109 с турбонаддувом
ВАЗ-21099 с турбонаддувом
ВАЗ-21099 с турбонаддувом
ВАЗ-2109 с атмосферным тюнингом, с доработанным двигателем ВАЗ-21124 с установленным 4-ех дроссельным впуском.
ВАЗ-2109 с атмосферным тюнингом, с доработанным двигателем ВАЗ-21124 с установленным 4-ех дроссельным впуском.
ВАЗ-2109 с атмосферным двигателем 16 клапанов и рессивером
ВАЗ-2109 с атмосферным двигателем 16 клапанов и рессивером

При глубоком тюнинге машину уже заряжают «на все деньги». При атмосферном тюнинге мотор дорабатывают в плане более легкой поршневой группы. При моторе с 8-ю клапанами, устанавливают головку блока на 16-клапанов, куда далее устанавливают распределительные валы с высокими значениями углов фаз распределения. Также устанавливают клапана из такого материала, как например титан. В некоторых случаях моторы оснащаются системой четырехдроссельного впуска. Есть и другие варианты для атмо-тюнинга.

Двигатель ВАЗ-21124
Двигатель ВАЗ-21124

Самым распространенным способом значительно увеличить мощность мотора, это, конечно же, установка турбо наддува. Для этого также устанавливается более устойчивая поршневая группа, например от модели 2121 Нива, выпускной коллектор для турбокомпрессора, сам турбокомпрессор, впуск, интеркуллер, для охлаждения наддувочного воздуха, а также специальный воздушный рессивер. Также устанавливаются подвод масла и охлаждающей жидкости на турбину.

Турбокомпрессор TD05
Турбокомпрессор TD05
ВАЗ-2114 с установленным интеркулером
ВАЗ-2114 с установленным интеркулером

Для любого тюнинга также производится настройка машины, по его ЭБУ, который часто применяется типа «Январь», 5-ой или 7-ой модели. Настройка осуществляется по уровню подачи топлива, воздуха, по углу зажигания, детонации и прочим параметрам.

ЭБУ Январь 5.1
ЭБУ Январь 5.1
Январь 7
Январь 7

Также при любом тюнинге устанавливается усиленный, более мощный и производительный топливный насос, форсунки и топливные шланги. Кроме того устанавливают усиленную проводку мотора, свечи, а также катушки зажигания.

Простой, легкий тюнинг может обойтись в 20000 рублей, более сложный как атмо, так и турбо тюнинг может стоить от 300000 до 500000 рублей, в зависимости от глубины работы. Также при доработке мотора, важно усилить тормозную систему, а также подвеску.

Турбированный ВАЗ-2110
Турбированный ВАЗ-2110
ВАЗ-2108 с атмосферным тюнингом
ВАЗ-2108 с атмосферным тюнингом