Найти в Дзене
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Тест зимних шин 2022 Auto Express

Оглавление

Тест зимних нешипованных шин в популярном типоразмере 205/55R16 от Auto Express.

Оценивались параметры на снегу, сухом и мокром покрытии, акустический комфорт и топливная экономичность. В испытаниях приняли участие 6 популярных моделей шин в 2022 году:

- Bridgestone Blizzak LM005,

- Continental WinterContact TS 870,

- Hankook i*cept RS3,

- Michelin Alpin 6,

- Pirelli Cinturato Winter 2,

- Vredestein Wintrac.

Для того чтобы сравнить параметры управляемости между шинами, следили за скоростью прохождения круга, а также за откликом на руление при прохождении сложных участков. Испытания на мокром проводились в южных регионах при температуре ниже 7 градусов.

Следует отметить, что температурные условия играют важную роль в испытаниях на мокрой дороге и торможении. Поскольку максимально точно оценить потенциал и возможности зимних шин можно в соответствующем температурном диапазоне (от 7 градусов и ниже).

Результаты теста измерялись в процентах: 20% от общего результата — производительность на снегу; 50% — на мокром покрытии; остальные 30% — шумность, топливная экономичность и поведение на сухом треке.

1 место Continental WinterContact TS 870

Шина уже семь раз становилась лидером зимних тестов, однако она мало отличалась от следующей по рейтингу модели. На снегу проявила отличную управляемость, но имела достаточно долгий тормозной путь. Обладала хорошей динамичностью, резкостью особенно в сухих условиях, ее главный минус — слабые характеристики на мокром треке.

-2

Лучший результат по сопротивлению качению, и 2-е место по акустическому комфорту.

2 место Bridgestone Blizzak LM005

Последние два года Bridgestone и Continental лидировали в тестах зимних шин от Auto Express, и 2022 год стал не исключением: эта пара на порядок выше своих соперников.

На этот раз японскому производителю приходилось уступать своему немецкому конкуренту с наименьшей разницей. В тестах на мокрой дороге и снегу их разделяло всего несколько долей процентов, но на сухой трассе Blizzak была лучше. Тормозной путь был короче на целый метр, и на четыре десятых секунды быстрее пройден круг. Главное преимущество модели — ее характеристики на мокром покрытии.

-3

3-е место в тесте по топливной эффективности, и 4-е - по уровню шума.

3 место Hankook i*cept RS3

Ключевые параметры, которые привели новинку 2022 года от Хэнкук к успеху — отличный баланс характеристик. В частности превосходная курсовая устойчивость, точная управляемость на мокрой дороге, приятная динамичность. Однако, по сравнению с двумя предыдущими шинами, тормозной путь был длиннее почти на 1 метр.

-4

5-е место в тесте по топливной эффективности, 3-е место — по акустическому комфорту.

4 место Pirelli Cinturato Winter 2

Характеристики шины на снегу были близки к идеалу, особенно по тяге и управляемости. Лучше всего показала себя в испытании на аквапланирование, но в целом на мокрой дороге отставала от лидеров теста. В глубокой воде сохраняла управляемость, баланс характеристик и устойчивость .

Несмотря на то, что разрывы между результатами на сухой трассе были небольшие, прохождение круга заняло больше времени, чем у остальных участниц. В целом, это мягкая шина, которая подходит водителям, отдающим предпочтение комфорту.

-5

6-е место в испытании сопротивления качению, и лучший показатель по акустическому комфорту.

5 место Vredestein Wintrac

Новая модель Wintrac, пришедшая на смену более ранней версии Snowtrac стала более универсальной и адаптированной к зимним условиям. Шина оказалась конкурентоспособной в серии тестов на сухой и мокрой дороге. Сопротивление аквапланированию на глубоководье и скорость прохождения трассы были худшими в тесте.

-6

Модель заняла 2-е место по сопротивлению качению, и 4-е место - по шумности.

6 место Michelin Alpin 6

Невзирая на результаты теста, которые отправили Michelin Alpin 6 на последнюю строку рейтинга, существенная разница на практике почти незаметна. В рамках концепции Мишлен о сохранении высоких характеристик на протяжении всего срока службы, канавки протектора по мере истирания расширяются и проверить характеристики в изношенном состоянии не было возможности. В состоянии новой — это лучшая шина в тесте на снегу, особенно в плане эффективности торможения и разгона.

Улучшенные характеристики на снегу произошли частично за счет показателей на мокрой дороге, которые проявили себя не лучшим образом.

-7

Шина оказалась на 4-й позиции в тесте по топливной экономичности и на 6-й по акустическому комфорту.

Итоги испытаний

Результаты теста показали, что большого разрыва между показателями у шин нет. Несмотря на то, что Мишлен оказалась на последнем месте, ее параметры на снегу впечатляют. Для регионов со снежными зимами - это станет лучшим решением.

Vredestein отлично ведут себя на сухом покрытии, а Pirelli обладают хорошим сцеплением на мокрой и заснеженной дороге, но проигрывают в топливной экономичности. Hankook относительно остальных участниц была одной из лучших, но немного не дотягивала до максимальных результатов.

Разрыв между результатами двух лидирующих шин был совсем незначительным. Continental одержала победу над Bridgestone, поскольку имела преимущество на сухой трассе и снегу, а LM005 - была лучшей на мокром покрытии.