Представьте, как каждые пять лет на ваш автомобиль устанавливают новенький аккумулятор. Задаром. Неплохо, да?
Только в реальной жизни отыскать «доброго дядюшку», готового преподнести столь щедрый дар, вам не удастся. Но вот несколько советов, которые помогут не
ленивому и бережливому автолюбителю увеличить срок службы нового аккумулятора в 2 раза, с 2 -3 х лет, до 5-6.
1. Старайтесь обеспечивать аккумулятору щадящий температурный режим. В том числе, не нарушайте штатную пластиковую защиту подкапотного пространства. Она отлично защищает не только от перепадов тепла, но и от короткого замыкания, попадания грязи и влаги. Иногда батареи в новых автомобилях уже оснащены специальными термочехлами.
Но, если на вашем авто такого аксессуара нет, приобретите чехол подходящего размера в автомобильном магазине.
2. Немедленно устраняйте состояние, когда аккумулятор разряжен. Важно не допускать как недозаряда,
так и перезаряда батареи. Используйте современное зарядное устройство с режимом «умной» импульсной зарядки и автоматическим отключением. Рекомендация заряжать аккумулятор постоянным током силой в 10% от паспортной ёмкости батареи, да ещё до
тех пор, пока не закипит электролит – устаревшее и неудачное решение. А для самых современных батарей – гелевых и AGM типа, допустимо использование только специальных зарядных устройств.
3. Надёжно крепите аккумулятор в отсеке с помощью штатного крепления. Толчки и вибрация во
время движения автомобиля плохо скажутся на сроке службы батареи. И, не дай бог, образуются трещинки и сколы на
корпусе, что совсем неприемлемо.
4. Если это конструктивно возможно на вашем аккумуляторе - регулярно (желательно раз в
полгода) присматривайте за уровнем и плотностью электролита, доливая при необходимости дистиллированную воду и заряжая батарею. Обязательно изучите правила эксплуатации из инструкции к батарее. Возможно, там написано, что устройство
относится к классу «необслуживаемых», тогда плотность не проверишь и ничего доливать не нужно. Проверяйте лишь напряжение на выводах и подзаряжайте аккумулятор, когда результат измерения будет ниже 12,6 вольт.
5. Следите за чистотой батареи и электрических контактов. При загрязнении корпуса или коррозии контактов отсоедините провода и промойте всё щёткой и содовым раствором.
Затем установите на место, закрепите, подсоедините контакты и смажьте защитной смазкой.
Автоломбард: 6467878.ru
6. Не допускайте разряда батареи при не работающем двигателе. Заглушив мотор, не оставляйте включёнными огни дальнего и ближнего света, освещение салона и
багажника, акустическую систему. А при длительных перерывах между поездками лучше совсем отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
7. Следите за состоянием электрического оборудования автомобиля, во время устраняя неисправности (диагностика и хороший автоэлектрик вам в помощь!). Никогда не используйте для запуска мотора при разряженном аккумуляторе не приспособленное для этого пусковое оборудование. Для подобных случаев приобретите специальное портативное
пусковое устройство. Они бывают размером с планшет или чуть больше – удобно и всегда пригодится, если у вас холодные зимы.
Следуя этим нехитрым советам, вам удастся продлить жизнь аккумулятора в разы, что равнозначно получению «халявной» батареи, ведь деньги будут сэкономлены, а нервы сохранены.
И помните о том, что самая важная деталь в автомобиле – это водитель. От того насколько надёжен он во многом зависит безопасность и добротная служба вашего четырёхколёсного друга.
Удачных вам километров!