Можно сутками репетировать рассказ о себе. Выбрать самый стильный костюм и аксессуары. Глядя в зеркало, повторять аффирмации о том, что вы «все можете» и у вас «все получится». А потом прийти на собеседование и провалить его. И при этом не понимать, почему так вышло.
Предлагаю вам исправить неочевидные, но распространенные ошибки, которые мешают устроиться на работу.
1. Сгорбленная спина
Когда вы сидите в приемной, ожидая приглашения, можете выглядеть так: спина сгорблена, плечи опущены. Условно говоря, в этот момент и сознание ваше «выглядит» точно так же.
Чтобы ощутить внутреннюю уверенность и силу, нужно выровнять спину и слегка подать грудь вперед. Такая поза будет транслировать стойкость и располагать к доверию.
2. Отсутствие прямого взгляда
Человек, который то и дело отводит взгляд, создает впечатление неискреннего, некомпетентного, неуверенного в себе. И даже если на самом деле вы очень открытый и разбирающийся в теме, первое впечатление уже будет сформировано.
Ваша задача – с первых секунд общения смотреть собеседнику в глаза.
3. Влажные ладони
Если в стрессовой ситуации ладони становятся влажными, следует решить эту проблему хотя бы с краткосрочным результатом. Перед собеседованием обязательно поднесите запястья под кран с холодной водой. Это поможет рукам оставаться сухими в ближайшие 10 минут.
Также уделите внимание интенсивности рукопожатия. Помните о том, что, если вы оказались в роли соискателя, дождитесь, пока вам протянут руку первыми. А затем – максимально естественно сожмите ее.
4. Нервные жесты
Наматывание волос на палец, частые прикосновения к лицу, скрещивание рук на груди, покачивание на стуле – все это говорит о вашем напряжении, оборонительном настрое, скуке или незаинтересованности. Как бы сильно вы ни волновались, нужно контролировать жестикуляцию.
Что касается позы – можно сесть так, как сидит интервьюер, тем самым демонстрируя свою открытость и расположение.
5. Отсутствие эмоций
Легкая улыбка – это символ уверенности, душевной теплоты и энергии. Помните об этом, чтобы не выглядеть мрачным и отрешенным. Также не забывайте проявлять реакцию на слова собеседника: кивайте, приподнимайте брови.
Главное – все это должно быть естественным, а не наигранным. И обязательно следите за тем, чтобы ваши слова соответствовали тому, что «написано» у вас на лице.
Друзья, а хотите научиться считывать собеседника и распознавать его намерения по мимике и жестам? Приглашаю вас на мой новый мастер-класс. Я также расскажу, как распознавать ложь собеседника, управлять эмоциями и влиять на решения людей. Регистрируйтесь.
Читайте еще:
Как мужчин превращают в подкаблучников
Почему я советую прочитать книгу Криса Восса «Договориться не проблема»
Нужно ли дожимать клиента при продаже товара или услуги? Как не упустить выгодную сделку