Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2022 г. по делу №А60-67838/2021
Суть спора: Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным отказа Административного органа в утверждении проектной документации лесного участка (далее - ПДЛУ).
Решение суда:
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Общества.
Фабула дела:
Обществом в адрес Административного органа направлено письмо о согласовании ПДЛУ.
Административный орган в ответном письме отказал Обществу в согласовании ПДЛУ.
Основанием для отказа Административного органа послужили выводы о том, что для продолжения работ по проектированию лесного участка для заявленных целей, Обществу необходимо дополнительно направить обоснование ширины геолого-геофизических профилей.
Одновременно с данным письмом, Обществу возвращена вся подлежащая утверждению проектная документация.
Не согласившись с действиями Административного органа, Общество обратилось в суд.
Правовое обоснование:
1.В соответствии с ч. 1 ст. 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков.
Согласно ч.ч. 7 и 9 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ.
2.В соответствии с ч. 12 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 г. № 54 «Об утверждении требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки» (далее – Требования) утверждены требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки.
3.В соответствии с ч. 10 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ и п. 17 Требований основанием для отказа в утверждении проектной документации лесного участка является:
- несоответствие проектной документации лесного участка Требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка;
- несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.
Суд обращает внимание, что перечень оснований для отказа в утверждении ПДЛУ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Судом установлено, что в заявлении об утверждении ПДЛУ, поданном Обществом, указаны все необходимые данные и элементы, а также приложены предусмотренные для получения услуги документы.
Основания для отказа, в утверждении проектной документации лесного участка, предусмотренные ч. 10 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ и п. 17 Требований, Административным органом не приведены.
4.Вместе с указанным, Обществу утвержден проект на геологическое изучение участка недр, и на него получено положительное экспертное заключение ФГКУ «Росгеолэкспертиза».
Проектом установлена ограниченная рубка лесных насаждений геолого-геофизических профилей шириной 10 метров. Ширина геолого-геофизических профилей обусловлена габаритными размерами применяемого оборудования для бурения скважин и их взаимным расположением в пространстве при производстве работ.
Расстояние между технологическим оборудованием при производстве работ обеспечивает соблюдение требований охраны труда и промышленной безопасности.
5.В обоснование своей позиции Общество заявляет, что проект на геологическое изучение участка недр не является документом, необходимым для утверждения ПДЛУ.
6.Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления гос.услуг») определено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно ФЗ «Об организации предоставления гос.услуг» органы власти обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которыми указанные стандарты и определяются.
Стандарты предоставления государственной или муниципальной услуги должны предусматривать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
До указанного момента заинтересованным лицом не разработан административный регламент по утверждению ПДЛУ в субъекте Российской Федерации, что создает неопределенность правового регулирования для неограниченного круга лиц.
Резюме суда:
Приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 г. № 54 «Об утверждении требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении ПДЛУ.
Отсутствие Административного регламента органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на оказание государственной услуги, по вопросам порядка согласования ПДЛУ, влечет недействительность дополнительных требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам.