История создания
В конструкцию автомобиля на протяжении всего времени производства вносились изменения, кроме того было выпущено не менее 8 модификаций с различными силовыми агрегатами, салоном. Автомобили семейства ВАЗ-2102 выпускали не только для советских потребителей, но и импортировались в различные страны. Экспортные модификации автомобилей ВАЗ-2102 носили имя Lada 1200, Lada 1300 и Lada 1500 (номера соответствовали объему двигателя), так как название «Жигули» не каждый иностранец мог правильно произнести.
По официальным данным выпуск «двойки» был прекращен в 1985 году (на тот момент уже в течение года совместно выпускали универсал ВАЗ-2104), однако некоторые источники утверждают, что в 1986 году было выпущено 156 автомобилей. Таким образом, можно считать, что серийный выпуск «Жигулей» под индексом ВАЗ-2102 был завершен в 1986 году. За все время производства заводом было выпущено 666989 автомобилей, включая различные модификации, до красивого числа не хватило 10 штук.
По официальным данным выпуск «двойки» был прекращен в 1985 году (на тот момент уже в течение года совместно выпускали универсал ВАЗ-2104), однако некоторые источники утверждают, что в 1986 году было выпущено 156 автомобилей. Таким образом, можно считать, что серийный выпуск «Жигулей» под индексом ВАЗ-2102 был завершен в 1986 году. За все время производства заводом было выпущено 666989 автомобилей, включая различные модификации, до красивого числа не хватило 10 штук
Дизайн и конструкция
Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ 2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном.
Многие узлы и агрегаты были позаимствованы у «копейки», универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картохи, палатку и другие принадлежности. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.
Так как автомобиль ВАЗ-2102 все же являлся грузопассажирской моделью, в конструкцию подвески было необходимо внести изменения. Специалисты автозавода «Ваз» усилили пружины подвески и амортизаторы, тем самым увеличив грузоподъемность универсала до 250 килограмм с двумя пассажирами на борту, или 60 килограмм груза с полным салоном людей, в количестве пяти штук. Грузоподъемность ВАЗ-2102 получилась больше чем у седана ВАЗ-2101, не смотря на то, что его снаряженная масса была больше на 55 килограмм.
В качестве силового агрегата на вторую модель «Жигулей» устанавливали точно такие же двигатели, как и на седан ВАЗ-2101 объемом от 1,2 до 1,45 литров и мощностью от 64 до 71 л.с. которые работали совместно с точно такой же механической 4-ступенчатой коробкой передач.
Электромобиль ВАЗ 2801 «Электро»
Редкий автомобиль Волжского автомобильного завода, фургон с электродвигателем на базе модели ВАЗ-2102 с заводским индексом ВАЗ-2801 (первоначальное название ВАЗ-21029). Первые прототипы появились еще в 70х годах, а первая и последняя опытно-промышленная партия количеством 47 экземпляров покинула конвейер в 1981 году.
Внешне автомобиль ВАЗ-2801 «Электро» сильно напоминал «двойку» но с отличием в задней части кузова, электромобиль имел цельнометаллический 3-дверный кузов, задних дверей и стекол не было, вместо них был предусмотрен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторам. Еще одним отличием от универсала ВАЗ-2102 была надпись «электро» на борту электромобиля.
В конструкцию автомобиля для удержания достаточно тяжелых аккумуляторов (380 килограмм) была встроена специальная алюминиевая рама. Электрический двигатель автомобиля ВАЗ-2801 не мог похвастаться особой мощностью (всего 35 лошадиных сил) но и этой мощности было вполне достаточно, все же это был рабочий автомобиль.
Испытания электромобиля доказали его пригодность, но все же у него были существенные недостатки, в первую очередь это дорогостоящее электрооборудование. Но и с этим можно было бы смериться, если б не ограниченная дистанция езды без подзарядки которая составляла 130 километров, вроде бы и не мало, но с учетом того что зарядных станций было совсем мало, ведь в то время автомобилей с электродвигателем было не так много. И в довесок вес аккумуляторных батарей существенно снижал грузоподъемность.
Собственно все эти недочеты привели к тому, что выпуск данной модели пришлось свернуть. Однако автомобильный завод «ВАЗ» продолжил исследования в данном направлении, и далее выпускались несколько опытных образцов автомобилей с электродвигателем, таких как ВАЗ-2702, ВАЗ-2802 и другие.
В исходном состоянии ВАЗ-2801 «Электро» до наших дней не дожил, с тех не многих автомобилей которые были выпущены, сняли электрооборудование и установили обычный бензиновый двигатель от «Жигулей». Но, тем не менее, при виде «двойки» без задних дверей, можно предположить (т.к. в наше время тюнинг процветает и переделывают все что угодно) что это не ВАЗ-2102, а самый настоящий редкий электромобиль ВАЗ-2801.
Внешне автомобиль ВАЗ-2801 «Электро» сильно напоминал «двойку» но с отличием в задней части кузова, электромобиль имел цельнометаллический 3-дверный кузов, задних дверей и стекол не было, вместо них был предусмотрен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторам. Еще одним отличием от универсала ВАЗ-2102 была надпись «электро» на борту электромобиля.
В конструкцию автомобиля для удержания достаточно тяжелых аккумуляторов (380 килограмм) была встроена специальная алюминиевая рама. Электрический двигатель автомобиля ВАЗ-2801 не мог похвастаться особой мощностью (всего 35 лошадиных сил) но и этой мощности было вполне достаточно, все же это был рабочий автомобиль.
Испытания электромобиля доказали его пригодность, но все же у него были существенные недостатки, в первую очередь это дорогостоящее электрооборудование. Но и с этим можно было бы смериться, если б не ограниченная дистанция езды без подзарядки которая составляла 130 километров, вроде бы и не мало, но с учетом того что зарядных станций было совсем мало, ведь в то время автомобилей с электродвигателем было не так много. И в довесок вес аккумуляторных батарей существенно снижал грузоподъемность.
Собственно все эти недочеты привели к тому, что выпуск данной модели пришлось свернуть. Однако автомобильный завод «ВАЗ» продолжил исследования в данном направлении, и далее выпускались несколько опытных образцов автомобилей с электродвигателем, таких как ВАЗ-2702, ВАЗ-2802 и другие.
В исходном состоянии ВАЗ-2801 «Электро» до наших дней не дожил, с тех не многих автомобилей которые были выпущены, сняли электрооборудование и установили обычный бензиновый двигатель от «Жигулей». Но, тем не менее, при виде «двойки» без задних дверей, можно предположить (т.к. в наше время тюнинг процветает и переделывают все что угодно) что это не ВАЗ-2102, а самый настоящий редкий электромобиль ВАЗ-2801.
Внешне автомобиль ВАЗ-2801 «Электро» сильно напоминал «двойку» но с отличием в задней части кузова, электромобиль имел цельнометаллический 3-дверный кузов, задних дверей и стекол не было, вместо них был предусмотрен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторам. Еще одним отличием от универсала ВАЗ-2102 была надпись «электро» на борту электромобиля.
В конструкцию автомобиля для удержания достаточно тяжелых аккумуляторов (380 килограмм) была встроена специальная алюминиевая рама. Электрический двигатель автомобиля ВАЗ-2801 не мог похвастаться особой мощностью (всего 35 лошадиных сил) но и этой мощности было вполне достаточно, все же это был рабочий автомобиль.
Испытания электромобиля доказали его пригодность, но все же у него были существенные недостатки, в первую очередь это дорогостоящее электрооборудование. Но и с этим можно было бы смериться, если б не ограниченная дистанция езды без подзарядки которая составляла 130 километров, вроде бы и не мало, но с учетом того что зарядных станций было совсем мало, ведь в то время автомобилей с электродвигателем было не так много. И в довесок вес аккумуляторных батарей существенно снижал грузоподъемность.
Собственно все эти недочеты привели к тому, что выпуск данной модели пришлось свернуть. Однако автомобильный завод «ВАЗ» продолжил исследования в данном направлении, и далее выпускались несколько опытных образцов автомобилей с электродвигателем, таких как ВАЗ-2702, ВАЗ-2802 и другие.
В исходном состоянии ВАЗ-2801 «Электро» до наших дней не дожил, с тех не многих автомобилей которые были выпущены, сняли электрооборудование и установили обычный бензиновый двигатель от «Жигулей». Но, тем не менее, при виде «двойки» без задних дверей, можно предположить (т.к. в наше время тюнинг процветает и переделывают все что угодно) что это не ВАЗ-2102, а самый настоящий редкий электромобиль ВАЗ-2801.