Найти в Дзене
Топвыхлоп

Как избежать проблем с дымом после удаления катализатора

Дым из выхлопной трубы, его цвет и запах могут указывать на разные проблемы в машине. При нормальной работе катализатора выхлоп почти невидим, у него нет резкого запаха, на выходе из трубы ощущается давление. Неисправности могут проявиться, если дым стал черным или синим — это говорит о сгорании излишка топлива или масла. В таких случаях даже вполне исправный катализатор может оказаться забитым маслом или прогореть из-за повышения температуры при догорании топлива в сотах.

Удаление катализатора
Удаление катализатора

Если вы решили удалить изношенный и прогоревший, оплавленный катализатор, то не забывайте о необходимых сопутствующих задачах:

  • предотвратить втягивание масла в мотор из-за изменения противодавления помогает установка пламегасителя или стронгера в тракт перед резонатором, на место катализатора;
  • обязательно провести ревизию лямбда зондов на входе и выходе, так как от их показаний зависит подача топлива в двигатель и оценка ЭБУ правильности работы нейтрализатора;
  • важно проверить состояние прошивки ЭБУ, при необходимости перепрошить его на другой стандарт или исключить опрос лямбда зондов;
  • при снятии и замене катализатора следует убедиться, что пропускная способность выхлопного тракта осталась в пределах допусков производителя, не изменился температурный режим и профиль перепадов давления.

Удаление отработавшего катализатора нужно сочетать с установкой пламегасителя (рекомендуется), прошивкой, установкой электронных или механических обманок лямбда зондов. Катализатор можно заменить на ремонтный блок, установить универсальный нейтрализатор с такой же пропускной способностью, если вы хотите сохранить способность очистки выхлопа.

Частые вопросы о дыме после удаления катализатора

Я вырезал катализатор, появился дым, нормально ли это?

— Если дым не черный и не синий с запахом сгоревшего масла, то скорее всего, это норма. Дыма должно быть больше визуально, потому что выхлоп больше не очищается.

В салоне пахнет дымом после снятия катализатора, слышен дребезжащий звук, что это?

— Можно заподозрить прогорание резонатора, связанное со сгоранием масла. Это нужно смотреть на месте, рекомендуем приехать на диагностику.

Зимой дым из выхлопной трубы валит сильно сразу после запуска, потом становится меньше. Связано ли это с удалением или работой катализатора?

— Если дым белый или сначала черный, то вероятнее всего дело в изменении режима сгорания топлива и конденсировании влаги на холодную. В некоторых машинах предусмотрен режим прогрева нейтрализатора без опроса датчиков. Судя по вашему вопросу, вы двигатель греете, поэтому замечаете изменение цвета и насыщенности дыма. Если дым после прогрева становится "нормальным", то все в порядке. Если пахнет маслом или горячим металлом, приглашаем на диагностику, будем смотреть.

Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.

Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026

#удаление катализатора #чип тюнинг #автомобильный катализатор #выхлопная система #дым после удаления катализатора