Каждый из нас бывал в аптеке, покупал лекарства или сопутствующие товары, не правда ли?
И вы наверняка обратили внимание, сколько там коробочек, скляночек и бутылочек, разной формы, цвета и внутреннего наполнения.
А задумывались ли вы, какой должна быть память у фармацевта или провизора, чтобы быстро и безошибочно ориентироваться в пространстве, заставленном битком набитыми шкафами и стеллажами?
А ведь ему, первостольнику (фармацевту или провизору, занятому отпуском препаратов населению) еще надо компетентно ответить на вопросы покупателя, заострить внимание на времени и кратности приема лекарства и на других мелочах, о которых клиент мало задумывается, и при этом не ошибиться и правильно сдать сдачу.
Что надо знать клиенту аптеки?
Первое и одно из самых главных. Фармацевт не имеет права принять назад уже купленный препарат, даже если покупатель еще стоит перед кассой – пробитый чек фиксирует покупку.
И это не прихоть фармацевта. Лекарственные препараты включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.
И поверьте, смухлевать и продать баночку второй раз у аптекаря не получится. Область фармацевтики – одна из самых жестко контролируемых и подотчетных.
Поэтому решение о приобретении препарата необходимо принять после ознакомления с противопоказаниями и возможными побочными эффектами и до пробития чека, а никак не после покупки. Как это сделать? Можно попросить фармацевта дать вам прочитать инструкцию к препарату или рассказать о нем. А еще лучше и правильнее – прийти в аптеку с назначением лечащего врача.
Второе. Фармацевт имеет право отпустить без рецепта врача только те препараты, на упаковке которых есть соответствующая пометка.
Поэтому не стоит возмущаться, если вам будет отказано в покупке лекарств без назначения врача. И тут есть проблема – многие врачи часто пишут список препаратов на простом листе бумаги. Чаще всего фармацевты отпускают препараты по такому списку, на свой страх и риск, до первой серьезной проверки.
Третье. Не стоит просить фармацевта продать вам препарат, названия которого вы не знаете.
«Дайте мне что-нибудь, не знаю от чего, но чтобы обязательно помогло!», «Дайте мне беленькие таблеточки от живота!», «Дайте таблеточки, которые две недели назад ваша сменщица продала моей соседке и ей они помогли»…
Не смейтесь, но все эти просьбы взяты из суровой реальности будней работников аптеки :)
Почерк врачей – это совершенно отдельная тема, иногда приходится разбирать буковки всем коллективом, совершая удивительные открытия в области каллиграфии.
Почему предлагают дорогие препараты при наличии более дешевых аналогов?
На самом деле это довольно-таки сложная тема, которая не ограничивается только планом продаж и ростом выручки, хотя современная аптека – по сути торговая организация, и она должна быть рентабельной.
Далеко не всегда более дешевые аналоги дорогих препаратов сопоставимы с ними по качеству. Производство лекарств – сложнейший технологический процесс, в котором слишком много самых различных факторов и нюансов, которые могут повлиять на действие препарата.
А потому – повторюсь, все вопросы – к лечащему врачу, что он назначит, то фармацевт и отпустит. И еще – не стоит задавать вопросы типа «почему так дорого?» фармацевту-первостольнику, он продает лекарства по той цене, по которой они появляются в каталоге его компьютера.
Словом, берегите свое здоровье, внимательно читайте инструкции, изучите список нужных вам медикаментов, не ошибаясь с заказом лекарств у фармацевта.
И, конечно, обязательно перед походом в аптеку точно определитесь со списком лекарств, которые вам нужно купить.