Найти тему

Как привлечь к себе внимание и одним вопросом поставить оппонента на место

Оглавление

В любой компании есть лидеры, ведомые и аутсайдеры. Последние иногда добровольно выбирают подобную позицию — им просто неинтересно находиться в компании. Например, в рабочем коллективе это те, кто хочет уволиться. Или же есть аутсайдеры, которых просто игнорируют. Никто не стремится попасть в подобное положение.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Стоит знать, как привлекать к себе внимание, ставить оппонента на место. Это пригодится как в работе, так и в компании приятелей.

Эффективный способ поставить на место

Есть формальное и неформальное общение. Первое можно как-то регламентировать, учитывать интонации и выражения. Запрещать перебивать на совещании, требовать соблюдения субординации — сначала говорит начальник, а потом подчиненные. И так далее.

Но даже формальное лидерство не означает, что человек действительно будет главным.

Огромное количество боссов не могут удержать своей позиции, подчиненные только делают вид, что слушают, а мысленно закатывают глаза. Добиться много такой начальник не может, его команда будет саботировать работу.

Это правило действует для любых коллективов, групп, компаний. Избежать такого можно, если несколько раз провести приемы «отвлечения» и «поставить на место». Они работают в паре. Алгоритм действий:

  1. Подыскать ситуацию. Первый раз вы должны провести это комбо на начальном этапе знакомства. Допустим, появились в новом коллективе. Пришли на работу в первый день. Никого еще не знаете, люди ведут себя как обычно, вас не замечают. Не думайте, будто это правда так — заметили, просто проверяют.
  2. Присмотреться к ситуации и найти лидера. А если появляется новичок, то совсем как в львином прайде, он должен бросить вызов главному. Конечно, мы все-таки цивилизованные, поэтому проигравшего никто не выгонит и не уничтожит. Но его позиция станет невыгодной.
  3. Задать провокационный вопрос. Он не должен быть оскорбительным. Ваша цель не поссориться с человеком, а показать себя. Лучше всего выбрать какую-то профессиональную тему, где лидер допускает ошибку или просто утверждает что-то спорное. Фраза не должна содержать слов «извините», «можно спросить» и т.п. Вы же ставите себя в коллективе на определенное место, демонстрируя свой профессионализм.

Как работает прием

Если все получится, то все будут обсуждать этот спорный момент. На то он и неоднозначный, лидер тоже не сумеет с ходу распознать его. Правда, не исключено, что попытается «сползти» на другую тему. Тогда надо повторить вопрос, можно в иной формулировке. Если вам удастся показать, что вы более компетентны, чем признанный лидер группы — это означает победу.

Правда, ее желательно «смягчить», вы ведь не хотите получить врага. Например, предложите совместное решение или похвалите тот ответ, который вам дали. Тем самым убиваете несколько «зайцев»: демонстрируете свою компетенцию, ставите на место лидера, но не заводите врагов, а получаете уважение.

Вместо рабочих вопросов, конечно, могут быть темы хобби, общих интересов в компании или что угодно.

Друзья, чтобы отработать переговорные навыки, необходима практика. У вас есть уникальный шанс – впервые я провожу открытый онлайн-практикум по переговорам. Будем играть в баттлы и сразу разбирать ошибки и приемы на примере реальных кейсов. Кому будет полезен этот тренинг:

  • предпринимателям;
  • руководителям;
  • директорам и собственникам компаний;
  • менеджерам по закупкам и продажам;
  • всем, кто хочет научиться противостоять манипуляциям и отстаивать свои интересы в общении с жесткими оппонентами.

Регистрируйтесь и сразу получите чек-лист «Алгоритм подготовки к переговорам».

Читайте еще: