Сеть супермаркетов «Эдека» (Edeka) отказалась продавать «Кока-Колу» после того, как производитель объявил о повышении цен с 1 сентября.
В июле торговая сеть узнала о планах The Coca-Cola Company поднять цены на всю свою продукцию, но не согласилась с таким развитием событий и предупредила, что может убрать данную продукцию с полок своих магазинов.
«Еда не должна становиться предметом роскоши», — таковы слова главы «Эдека» Маркуса Мозе.
Торговая ассоциация Берлин-Бранденбург заявила, что такое повышение цен производителями и поставщиками не было единичным случаем. «Многие производители недавно подняли цены под предлогом инфляции, чтобы получить прибыль», — сказал представитель организации Нильс Буш-Петерсен.
Конкурент Edeka, сеть Rewe (более 3300 магазинов), также заявила, что не согласится на повышение цен на все товары и даже готова пойти на возможные убытки.
Босс розничного гиганта сказал Wirschaftspublicistische Fereinigung, что потребители в Германии должны готовиться к еще более высоким ценам на продукты питания, поскольку крупные поставщики, в частности, продолжают использовать в своих интересах изменения цен для увеличения прибыли.
Ранее Федеральное статистическое управление Германии сообщило, что потребительские цены в Германии в августе выросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Инфляция в Германии достигла 7,5% в июле и 7,6% в июне. В мае он достиг рекордных 7,9%, превысив максимальное значение в третий раз подряд. В последний раз инфляция была такой высокой зимой 1973/1974 года, когда цены на нефть резко выросли в результате нефтяного кризиса.
Оригинал статьи: Dir