Найти в Дзене

ГИМНАСТИКА КАК СПОРТ

ГИМНАСТИКА ,КАК СПОРТ

Подготовка школьников

к выполнению гимнастических упражнений по этапам.

В физическом воспитании в школе гимнастика занимает одно из главных мест. Система гимнастики – это специально подобранные физические упражнения, систематические приемы укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных навыков, силы и подвижности, скорости движений, выносливости и так далее.

Гимнастические упражнения добавлены в содержание всех важных форм физической культуры в школах. Она является важнейшей частью содержания физической, культурной, образовательной и рекреационной деятельности в школе, частью внеклассных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, каникул и соревнований, массовых спортивных и гимнастических выступлений, вечеров художественной самодеятельности и так далее.

На этапе изучения элемента не только покажите подготовительное упражнение с акцентом на наиболее важную технику, но и продемонстрируйте одному из учащихся, с сопровождающим объяснением, методы оказания помощи.

Этот процесс направлен на решение основных задач обучения:

1.Формирования подвижных навыков и умений;

2. Развитие комплекса физических качеств, воспитания морально-волевых качеств учащихся.

Выполнение гимнастических упражнений требует характерного «гимнастического стиля» – особой позы, когда голова поднята, плечи развернуты, торс прямой, при этом сохраняется прямое положение ног и носки натянуты для большинства упражнений.

Выполнение комплекса гимнастических упражнений несет в себе определенный риск. Появление защитных рефлексов у учащихся может замедлить усвоение двигательных навыков, привести к ошибкам и неточным упражнениям. Поэтому необходимо создать безопасные методы обучения для преодоления психологического барьера.

Чтобы преподавать, учитель должен досконально знать для себя технику выполнения и страховку этого упражнения, основные и вспомогательные технические действия, возможные способы выполнения. Когда учитель овладевает упражнением, у него должен быть план будущих действий.

Она включает в себя последовательность двигательных действий, набор методов и приемов обучения, формы организации деятельности учащихся. Особое значение имеет наличие методических пособий, наглядных схем, моделей, кинограмм, тренажеров, предохранительных устройств, средств экстренной информации.

Реализация дидактических принципов в обучении гимнастическим упражнениям:

 принцип сознательности и активности;

 принцип доступности;

 принцип систематичности;

 принцип наглядности;

 принцип прочности

Этапы обучения гимнастическим упражнениям.

Первый этап. Создание представления. К содержанию представление о гимнастические упражнения можно включить параметры, определенные Анохиным в механизмах акта поведения:

Что же делать? Как это сделать? Когда это делать? Что же делать?

В начале обучения есть способ показать или рассказать, и чаще всего пользуются обоими способами вместе. В сознании ученика внешняя форма упражнения проецируется как в целом, так и по частям.

Как это сделать?

Здесь возникает техническая основа движения:

подготовительный этап, самый важный; формируются пространственные свойства, направление движений: вверх, вниз, вперед, дуга, вращение и так далее; промежуточный отчет - быстрый, медленный, с ускорением и так далее;

Мощность – как применять мышечные усилия, участвующие в тех или иных двигательных действиях.

Когда это делать? Содержание этого параметра-временные характеристики: длительность, последовательность, одновременность, ритм, темп. Такая упрощенная схема двигательного представления, процесс которого заканчивается созданием в сознании человека идеального образа реального действия.

Второй этап. Начальное обучение.

Основные действия преподавателя и ученика на этом этапе включают:

Во время изучения гимнастических упражнений широко используют методические приемы целостного и расчлененного разучивания, а также подводные и подготовительные упражнения.

Подводные упражнения подобные структурой к тому элементу, которым гимнаст овладевает. Эти упражнения должны быть легкими, чем те, которые изучают. Например, подъем верхом легче, чем подъем разгибом, а техническая основа, то есть структура движения, почти одинакова.

Подготовительные упражнения позволяют решать задачи физической, технической и морально-волевой подготовки учащихся.

Третий этап – более детальное разучивания, закрепления.

На этом этапе обучения решают следующие задачи:

1. Овладеть высоким мастерством исполнения упражнения.

2. Добиться стабильности исполнения.

Работа преподавателя сводится к следующему:

1. Контроль правильности выполнения упражнения;

2. Помощь при необходимости во время выполнения упражнения;

3. Обеспечение выполнения техники безопасности обучения;

4. Исправление ошибок;

Выполнить: 3-5 подходов, желательно повторение на каждом занятии, перерыв между подходами не должна превышать 3 минут. Возможны неточности в деталях техники, некоторая нестабильность.

Четвертый этап – совершенствование движения.

Достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнений в стандартных условиях и близких к соревновательным. Степень овладения упражнением должна быть доведена до автоматизма