Найти тему
О чем говорят мужчины

Мертворожденные автомобили СССР и России. Часть 6

Оглавление

Эпопея с автомобилями, которые появлялись в СССР и России, но не пошли в серию, продолжается.

Сегодня речь пойдет о широко известном в узкий кругах НАМИ. Полное название: Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие "Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т „НАМИ“.

Эту организацию невозможно обойти стороной, если вы выпускаете автомобили или занимаетесь их импортом. Контора серьезная, в общем и целом. Приложила руку ко всему советскому и российскому автопрому. Сегодня о том, какие автомобили НАМИ предлагало к серийному выпуску.

НАТИ-3

Полугусеничный грузовик предлагалось использовать в особо сложных условиях, но проект признали слишком сложным, а надежность слишком низкой. Проект закрыли.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

НАТИ-ВМ (ГАЗ-ВМ)

Еще одна вариация полугусеничного автомобиля на базе ГАЗ-М1. В серию не пошел. Автомобиль мог двигаться и на колесном ходу. Для этого достаточно было демонтировать ленту, ролики и установить обычные колеса.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Победа НАМИ

Проект по модернизации ГАЗ-М20. Основные изменения были внесены в кузов автомобиля, который превратился в седан. Салон имел улучшенную отделку. Предложения от НАМИ, как мы знаем, в серию не пошли.

НАМИ - 013

А вот так конструкторы из НАМИ видели "минивэн". Автомобиль получился очень футуристичным и необычным с точки зрения технических решений.

Планировалась установка оппозитного двигателя с впрыском топлива. Колеса - бездисковые, трансмиссия - первый в СССР "автомат" собственной разработки НАМИ-ДТ.

НАМИ-0107

Вот так мог выглядеть первый советский переднеприводный автомобиль. Машина была построена в кузове ЗАЗ-966. Подвеска независимая, торсионная с возможностью изменения дорожного просвета в пределах 7см. Двигатель и трансмиссия оригинальной разработки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

НАМИ-0107Б

Развитие предыдущей модели, но в итальянском кузове от Autobianchi Primula. Симпатично, стоит отметить.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

НАМИ "Ода"

Этот автомобиль имел реальные шансы попасть на конвейер. Машина получилась яркой, оригинальной, довольно простой с технической точки зрения. Подвеска от ВАЗовской классики, мотор от "Нивы". Ее благополучно катали по выставкам, а в Италии так вообще, устроили персональную фотосессию на трассе Фьорано.

Проект не сбылся по причине отсутствия финансирования, что в 90-х годах сгубило множество интересных автомобилей.

На этом пока все. Хороших дорог и отличного настроения.

Предыдущие части тут:

#автомобили #автомобилиссср #нами #техникассср #история #ссср

Авто
5,66 млн интересуются