Эпопея с автомобилями, которые появлялись в СССР и России, но не пошли в серию, продолжается.
Сегодня речь пойдет о широко известном в узкий кругах НАМИ. Полное название: Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие "Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т „НАМИ“.
Эту организацию невозможно обойти стороной, если вы выпускаете автомобили или занимаетесь их импортом. Контора серьезная, в общем и целом. Приложила руку ко всему советскому и российскому автопрому. Сегодня о том, какие автомобили НАМИ предлагало к серийному выпуску.
НАТИ-3
Полугусеничный грузовик предлагалось использовать в особо сложных условиях, но проект признали слишком сложным, а надежность слишком низкой. Проект закрыли.
НАТИ-ВМ (ГАЗ-ВМ)
Еще одна вариация полугусеничного автомобиля на базе ГАЗ-М1. В серию не пошел. Автомобиль мог двигаться и на колесном ходу. Для этого достаточно было демонтировать ленту, ролики и установить обычные колеса.
Победа НАМИ
Проект по модернизации ГАЗ-М20. Основные изменения были внесены в кузов автомобиля, который превратился в седан. Салон имел улучшенную отделку. Предложения от НАМИ, как мы знаем, в серию не пошли.
НАМИ - 013
А вот так конструкторы из НАМИ видели "минивэн". Автомобиль получился очень футуристичным и необычным с точки зрения технических решений.
Планировалась установка оппозитного двигателя с впрыском топлива. Колеса - бездисковые, трансмиссия - первый в СССР "автомат" собственной разработки НАМИ-ДТ.
НАМИ-0107
Вот так мог выглядеть первый советский переднеприводный автомобиль. Машина была построена в кузове ЗАЗ-966. Подвеска независимая, торсионная с возможностью изменения дорожного просвета в пределах 7см. Двигатель и трансмиссия оригинальной разработки.
НАМИ-0107Б
Развитие предыдущей модели, но в итальянском кузове от Autobianchi Primula. Симпатично, стоит отметить.
НАМИ "Ода"
Этот автомобиль имел реальные шансы попасть на конвейер. Машина получилась яркой, оригинальной, довольно простой с технической точки зрения. Подвеска от ВАЗовской классики, мотор от "Нивы". Ее благополучно катали по выставкам, а в Италии так вообще, устроили персональную фотосессию на трассе Фьорано.
Проект не сбылся по причине отсутствия финансирования, что в 90-х годах сгубило множество интересных автомобилей.
На этом пока все. Хороших дорог и отличного настроения.
Предыдущие части тут:
#автомобили #автомобилиссср #нами #техникассср #история #ссср