Если бы Наталья и Вадим задали вопрос психологу, родственникам, друзьям или даже случайному прохожему, то никто бы не сказал, что это отличная и вообще здравая идея — совместно проживать вместе супругам, которые только-только получили свидетельства о разводе. Но… обстоятельства сложились таким образом, что разъехаться было решительно невозможно. Пока что. На ближайшие месяц-два.
Это был не тот развод, при котором бьют посуду, проклинают друг друга до седьмого колена и подозрительно осматривают жилье на предмет того, что можно сохранить за собой. Обоим было чуть больше двадцати пяти и чуть меньше тридцати лет возраста. История их любви началась с первого взгляда и увенчалась кульминацией в виде поспешной свадьбы, платье для которой невеста буквально схватила в ближайшем магазине. Это даже не было свадебное платье как таковое — просто белоснежный кружевной сарафан на лето.
Родные с обеих сторон, кстати, к этому союзу отнеслись подозрительно. Потому что Вадим и Наталья казались полными противоположностями. Он сова, она — жаворонок. Он — инженер, который проектировал строительную технику и терпеть не мог всякие сантименты, а также комедии и розовый цвет, она — учительница русского и литературы, словно девчонка фанатевшая по королеве Марии-Антуанетте и верящая, что счастье в жизнь можно привлечь, если оформить квартиру по фен-шую. И розовый цвет, кстати, был для этого необходим.
После медового месяца, проведенного в Египте, развод начал вызревать практически сразу. Причем, ужасно банально — по несхожести в быту. Так, Наталья не любила долго и сложно готовить, ей хватало йогурта и салатика на ужин и тоста с джемом на завтрак. Вадим же грезил полноценным обедом из серии «первое, второе и компот», а также верил в то, что семейный бюджет нужно планировать до копейки. Они спорили о том, как отдыхать в выходные. Наталью раздражало то, что Вадим частенько подчеркивал их разницу в росте. Дело в том, что супруга едва доставала ему до плеча. И он буквально намеренно любил поставить ее кружку или, к примеру, банку с сахаром повыше, чтобы вынуждена была позвать и попросить снять. Наконец, созрел тяжелый разговор. И решено было, что мелочи и крупные разногласия выносить больше решительно невозможно. И вообще — двое человек на одной жилплощади, до этого брака долгое время жившие одиночками, это получилось неудачно!
Лучше остаться друзьями.
- Ура! Наконец-то свободна! - молодая женщина исполнила импровизированный победный танец, едва переступила порог квартиры.
- Угу. Поздравляю, - отозвался вошедший следом Вадим. - А зонтик ты зря не взяла.
- Ерунда, - отмахнулась Натали. - У меня крепкий иммунитет.
Но к вечеру поднялась температура. На следующий день женщина взяла больничный и грустным сурком зарылась под все имеющие одеяла.
Вадим сперва не обращал внимания на притихшую бывшую жену — ведь может, она, наконец-то отдыхает от его общества? Но потом все-таки постучался к ней в комнату, то есть их общую бывшую спальню.
- Да у тебя жар! - потрогал лоб и нахмурился. - Чем сбиваешь?
- Чай с малиновым вареньем и липы настой…
- Нет, нужно что-то получше.
- Уйди! Я устала… - захныкала Натали.
Вадиму это очень не нравилось. Она впервые заболела при нем. И такая в душе поднялась жалость к той, которую, вообще-то, как будто разлюбил, что стукнул об стену кулаком, когда вышел в коридор. Оделся и сбегал в аптеку. Молча подал таблетки и просто, как мог строго, велел лечиться и не быть дурой. Натали, которая в любое другое время обиделась бы на это страшно, просто сделала, что сказал.
Вадим приготовил куриный суп с лапшой и еще из готового слоеного теста слепил слойки с замороженной вишней. И когда жар у супруги спал, подал первое и десерт на подносе в постель.
- Зачем? - растерянно прошептала, подумав, что это просто как в кино, с той лишь разницей, что… не возлюбленный подает кушать в постель. - Мне бы кефира хватило…
- Кефир тоже будет. Кисломолочное полезно. Но сначала — это съешь.
К счастью, назавтра начинались выходные, так что у Вадима была возможность проявить заботу.
Когда Натали поправилась, он пригласил ее в гостиную, кстати, временно служившую ему и спальней, которую устроил на диване. Показал на разложенные на столе листки.
- Вот. Раз уж вместе живем, я составил план. Нужно вкладываться совместно, конечно… Вот, это на коммунальные платежи. Вот это — на продукты. Я тут узнал, где лучше скидки, могу съездить по всем магазинам.
- Ну, хорошо, - Наталья была согласна. Раньше они бурно спорили о распределении финансов, но оказывается, можно было и спокойно разговаривать.
На следующие выходные Вадим с утра был в приподнятом настроении и даже зачем-то надел лучший свой костюм.
- Ты куда-то собираешься? - осторожно спросила Наталья.
Ее вид супруга как-то раздражал.
- На свидание.
- Что?!
- Мы же договорились. Живем как соседи. А значит — имею право устраивать личную жизнь!
- У меня под носом?…
- Ревнуешь?
- Еще чего!
- Это знакомая… Ну, давняя приятельница. Мы с ней на дне рождения Александра познакомились - глянул вопросительно. - Нет, если это очень уж… неуместно. То я могу и подождать. Все равно скоро разъедемся.
- Знакомая, говоришь… Нюра, что ли?
Бывший супруг кивнул.
- Извини, конечно, но она тебе не пара! Ей только деньги от мужчин нужны!
- Откуда такие сведения?
- Просто моя знакомая по клубу любителей макраме ее знает. И эта Нюра, знаешь ли, такие статьи в блоге публикует на тему «как развести мужика».
- Вот уж не знал, что ты такое читаешь…
- Да мне просто ссылку прислали! Просто она у нас в клубе одно время была, пыталась рукоделие свое продавать, но обманула клиентов… А теперь, вот курсы по соблазнению открывает!
- Знаешь… Я бы не поверил тебе, - Вадим крутил в руках телефон, думая о том, не отменить ли встречу. - Но почему-то мне кажется, что ты… В принципе не против того, чтобы я был счастливым, верно?
- Конечно, не против!
- Тогда я не пойду.
И он остался дома. Наталья вечером пришла в зал — посмотреть кино. Вадим, до этого игравший в телефоне в «морской бой», поднял голову.
- Снова комедию романтическую смотреть будешь?
- Раздражает?
- Немного… Просто не понимаю, что ты в них находишь!
- Просто ты не понимаешь жанр!
- Это я то? Знаешь, я, между прочим, фанат кино двадцатых-тридцатых и скажу тебе, тогда настоящее умели снимать! Юмор был понятным, а не вот этот вот, грубый и пошлый…
- Хм… Может быть, поспорим? Покажи мне свой любимый фильм и если он мне понравится, то я обещаю, что пойду с тобой в этот твой дурацкий парк, на роликах кататься. А если нет… Ты пойдешь со мной выбирать платье!
- Идет!
И они сели смотреть фильм. В конце, когда мужественный ковбой посадил на лошадь красавицу и увез в закат, Натали плакала. Ей больше не казалось, что только в современных фильмах красиво показывают про любовь.
И они сходили в парк. Наталья трепетала, ахала, цеплялась за спутника, но в итоге даже не разу не упала и даже сама сумела проехать немного.
Но Вадим все равно решил составить ей компанию в магазине. Он сказал, что ему нужна новая синяя рубашка. И он неожиданно оценил, как жена помогла ему выбрать лучшую модель. А он вдруг добавил ей немного денег на платье, которое нравилось больше всего. И понял, что это забавно — смотреть, как женщина скользит, точно пчелка среди цветов, между всех этих нарядов на вешалках и манекенах.
На следующей неделе в отношениях бывших супругов еще кое-что изменилось… Наталья, просто интереса ради, решила приготовить что-нибудь особое и солидное — как бы отблагодарить за то, как ухаживал за ней больной. И она накрутила блинов с разными начинками про запас — для завтраков. И вспомнив вредный, докучливый совет Вадика о том, что так дешевле, пересчитала расходы на домашнее питание в сравнении с перекусами в кафе… Вышло, что при домашнем меню можно прилично сэкономить. И даже тогда можно позволить себе сходить в салон красоты на ноготки лишний раз!
Наталья покачала головой — ну и дурочкой же раньше была! Неужели так сложно было отказаться от бурной эмоциональной реакции и просто послушать… бывшего мужа, посчитать все?
На этой неделе Вадим вернулся домой очень довольным — ему неожиданно дали премию.
- Просто фантастика какая-то!
- Так… - остановился растерянно у шкафа, где хранил свои вещи. Собирался убрать на полку свитер и вдруг внизу заметил что-то блестящее.
Наклонился и поднял маленькую статуэтку лягушки, сидящей на груде золотых монет.
- Это что за чушь?
- Фен-шуй, - стушевалась Наталья.
- Неужели даже теперь, когда мы… разведены, ты не можешь меня в покое с этим оставить?!
- Прости, - женщина совсем загрустила. - Просто ты сказал, что на работе проблемы и я решила помочь… Смотри, тебе премию дали!
- Ага! Только потому, что начальник понял, что стажер — ослик зеленый, а я — специалист! Хотя… Извини, я был грубым… - покрутил в руках лягушку и вернул на место. - Пусть стоит.
Вадим правда задумался о том, что возможно… а если фен-шуй работает? А если и нет — то и вреда не приносит. Но женщине, которая заботится о нем, будет приятно.
Вскоре он заметил, что Наталья изменилась… Она стала выглядеть какой-то более молодой, сияющей…
- Не пойму, что с тобой такое? - поймал как-то вечером выходящей из ванной, одну руку на плечо положил, другой тронул за подбородок, бережно приподнимая так, чтобы встретиться взглядами.
- Я краситься перестала…
- В смысле?
- Мужчины! - фыркнула Наталья, но из рук не вырывалась. Этот неожиданно тесный контакт был приятен. - Я раньше с утра пораньше красилась, пока ты спал еще и только вечером поздно макияж снимала.
- Зачем?…
- Чтобы красивой быть.
- То есть, ты думаешь, я бы тебя такой не любил? Знаешь, так мне больше нравится… Ведь так видно, что у тебя щеки краснеют. Так можно было бы прикоснуться к тебе, не боясь стереть пудру и что еще вы женщины берете… Так и целоваться лучше, - вздохнул и вдруг резко отшатнулся.
Потому что почувствовал — одной ногой уж заступил за опасную, ох, какую опасную грань! Вот так событие одного вечера заставило Вадима серьезно задуматься о том, какая его супруга… бывшая супруга, настоящая. И думал он не только о ее внешности. Они стали реже ссориться. Потому что никто не рвался доказать второй половинке то, что прав. Они не стремились больше максимально времени проводить время и часто по одиночке занимались тем, что им нравилось… А раньше ведь казалось — это неприлично, хотеть иметь личное время и персональное пространство! Так уж вышло, что Вадим и Наталья вошли во взрослую жизнь со специфическим убеждением о том, что любовь — это все на двоих и никак иначе.
Наталье тоже было о чем подумать… Признание бывшего мужа было простым. Никаких витиеватых комплиментов, но слышать его было так драгоценно. Она больше не стремилась быть идеальной в его глазах. Могла пройти с маской на лице по квартире. Перестала стараться говорить что-нибудь умное, чтобы произвести впечатление. Не стремилась поминутно доказывать свою любовь. И оказалось… Что так жить проще. Наталья даже задумалась о том, что развода, быть может и не было бы, если бы что-то упростилось раньше? Но потом она, на себя рассердившись, эту мысль прогнала.
Шло время и вскоре бывшие супруги получили возможность разъехаться. Квартира, в которой они жили, была съемной, но в принципе, не была единственной. Вадим планировал на время вернуться к родителям, а там — взять ипотеку, благо, зарплата даже позволила бы погасить ее досрочно. Просто раньше в родном доме гостили дальние родственники и банально не хватало места. Наталью тоже родные готовы были принять с распростертыми объятиями. Просто раньше там шел затяжной, всесторонний ремонт, а у нее была сильная аллергия на свежую краску и пыль. А еще ей казалось, что продолжать жить одной в съемной… как-то странно и грустно.
В один прекрасный и свой выходной день Вадим начал паковать вещи. Он аккуратно складывал их в коробки.
- Вадик, - в комнату вошла Наталья. - Вадик…
- Чего тебе?
- А ты скучать будешь?
- По чему?
- По мне…
- Обязательно, много и часто! Ты чего? Я же не на Марс улетаю! Будем дружить. Можем даже в поход однажды вместе сходить. Да что там! Я на твоей свадьбе еще надеюсь погулять!
Наталья это услышав почему-то расплакалась и убежала, хлопнула дверью в ванную.
Она поняла, что не хочет быть в разводе с Вадимом. Хочет быть его женой. Спорить иногда, может, даже ссориться, но потом обязательно, обязательно мириться! Хочет быть красивой для него без туши и помады. Хочет научиться готовить его любимые голубцы. Хочет понять, что ему интересно и попробовать это… Только не остаться одной в пустой квартире!
Вадим ждал ее у ванной. Он не думал о многом. Он просто понял, что хочет быть не бывшим мужем, а настоящим и минимум на ближайшие девяноста лет.
И когда Натали вышла, он поймал ее в объятия и нежно, страстно поцеловал.
- Милая, скажи, ты согласна стать моей женой? Еще раз?
Женщина затаила дыхание, а потом рассмеялась, приподнялась на цыпочках и взяла лицо любимого в ладони.
- Согласна! И платье свадебное пойдем выбирать вместе!
- Уговорила!
Автор Юлия Б
Читайте на канале "Вор в законе"