В СССР умели делать качественные и интересные проекты автомобилей, которые не всегда были сопоставимы с возможностями и вектором развития советского автопрома.
Ярким примером этого является минивэн ЗИЛ-118 под названием «Юность».
Смелый дизайн, новизна идей, мощный двигатель – все это говорило в пользу предстоящей популярности небольшого пассажирского мини-буса.
Дизайн ЗИЛ-118
В лучших традициях немецкого «мультивена». Экстерьер «Юности» идеально подходил бы движению хиппи в США, так как олицетворял в своем внешнем виде свободу и легкость.
Создавалось ощущение, что минивэн создавали конструкторы и дизайнеры не из советской промышленности, а мастера кораблестроения.
Горизонтальные линии, много хрома, плавные формы, стекла в крыше, интересная радиаторная решетка. Это было творение художников Сабо и Ольшанецкий, которые нарисовали образ этой модели в 60-е годы.
Технические характеристики
В качестве силового агрегата в ЗИЛ-118 использовался 150-сильный 6-литровый агрегат со сниженной мощностью.
Удивительно, но минивэн получил 2-х ступенчатую автоматическую коробку передач, тогда как 99% автомобилей СССР выпускались с «механикой». Руль был оснащен гидроусилителем.
«Юность» предназначался для городских перевозок пассажиров, а также в качестве туристического компактного автобуса с хорошим обзором и комфортным уровнем управления для водителя. Также, позже была создана версия скорой помощи.
Судьба ЗИЛ-118
К сожалению, автомобиль оказался слишком хорошим для советского автопрома.
Проект был одобрен лично Хрущевым, прошел тысячи километров государственных испытаний, хорошо зарекомендовал себя. Модель имела экспортные перспективы.
В итоге, серийное производство было уничтожено бюрократией. Постоянная нехватка финансирования для постройки и запуска производственных линий – все это откладывало запуск модели в серию.
Позже актуальность модели снизилась, упор автопрома был перенаправлен на более простые и практичные советские разработки.