В конце XIX столетия парижские кафе в столице Франции были местом сбора художников и писателей и считались идеальным местом для наблюдения за городской сценой. На многих картинах импрессионистов изображается кафе под названием «Новые Афины», что на улице Пигаль, где два столика были всегда зарезервированы для Эдуарда Мане (годы жизни 1832-1883) и его близкого окружения – группы, в которую входили такие художники, как Эдгар Дега (годы жизни 1834-1917), Клод Моне (годы жизни 1840-1926), Камиль Писсарро (годы жизни 1830-1903) и Пьер-Огюст Ренуар (годы жизни 1841-1919) и писатели, среди которых можно было встретить Шарля Бодлера (годы жизни 1821-1867) и Эмиля Золя (годы жизни 1840-1902).
На первый взгляд кажется, что эта модно одетая молодая женщина запечатлена сидящей в любимом кафе живописца: мраморная столешница, пивная кружка и журнал, прикреплённый к деревянному бару, указывают на подобную обстановку; а её тяжёлая одежда и лайковые перчатки, могут указывать нам на то, что сидит девушка за столом на открытом воздухе и то, что погода на улице достаточно прохладная. Однако цветочный фон на самом деле является одной из картин Мане, а кафе было умело воссоздано в его мастерской.
«Читающая Женщина» – это один из самых импрессионистских образов Мане – быстрые, свободные мазки и светлые цвета характерны для его техники в конце карьеры художника. Написанная всего за несколько лет до его смерти, эта работа превосходно передаёт мимолётный момент, ощущение современной жизни, которое сам Мане и его современники стремились передать как своему поколению, так и зрителю будущего.
__________________________________
Художник –
Эдуард Мане
Название –
«Читающая Женщина»
Место написания –
Париж, Франция
Дата –
1880-1881 годы
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
внизу слева подписана: Мане
Размеры –
61,2 х 50,7 сантиметров
Описание –
мемориальная коллекция мистера и миссис Льюис-Ларнед-Коберн.