Найти в Дзене
Ясно Понятно

Железные кони с Востока: как Китай захватывает российский авторынок

Оглавление

К середине лета Китай остался практически единственным поставщиком машин в Россию. Кто и как возит автомобили из Поднебесной? И где кроются опасности для покупателей таких машин?

Китайский блицкриг

Импорт новых автомобилей в Россию рухнул с 25 000 штук в месяц в январе—феврале 2022 года до примерно 8000 штук в июле, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».

За II квартал было ввезено 27 000 новых иномарок, из них 81% — китайские автомобили. В I квартале на них приходилось лишь 28%,. Более двух третей импорта пришлось на три китайских бренда: Chery, Exeed и Geely. На втором месте — Корея (7%).

При этом в I квартале в Россию привезли около 43 000 новых машин, и более половины было импортированное из Европы. Сейчас доля европейского импорта составляет менее 2%. Примерно столько же ввозится из Японии, ОАЭ и Казахстана, чуть меньше — из Беларуси и Армении.

При этом растет ввоз в Россию подержанных автомобилей, 99% которого приходится на физических лиц: 17 000 штук в июле против 11 000 штук в январе. Главным источником не новых машин для России традиционно остается Япония.

К вам посредник из Шанхая

В России активизировались посредники, предлагающие ввезти «под ключ» автомобили из Китая, пишет «Газета.Ru». По данным участников рынка, наибольшим спросом в этом канал поставок пользуются автомобили массового сегмента, такие как Changan Uni-K, и премиальные электрокары, например, BYD Tang.

Автомобиль завозится по суше через Казахстан и проходит таможенное оформление в Белоруссии с целью снижения платежей – там за машину не взимается НДС в 20%, в отличие от России, говорят участник этого рынка.

Стоимость выбранного автомобиля предлагается оплатить китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и последующие платежи на каждом этапе – таможенного оформления, получения свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и доставки.

При этом многие дилеры не советуют вощить подержанные автомобили из Китая из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и поставками запчастей

Параллельный частник

За полгода заметно выросла доля новых автомобилей, ввезенных в Россию физическими лицами. В начале 2022 года она составляла 2-3% от всего импорта, а сейчас уже около 20%

Новые автомобили, ввезенные физлицами, по сути, и есть параллельный импорт, отмечают дилеры. Ведь юридическому лицу по закону ввезти в Россию новый автомобиль практически невозможно.

С июля 2022 года в Россию разрешено ввозить автомобили по СБКТС: они выдаются на каждый автомобиль и позволяют по упрощенной процедуре получать разрешение на эксплуатацию.

Но СБКТС на новые автомобили могут получить только физлица, ввозящие машины для личного пользования. Юрлица могут получить такой документ только на автомобили старше трех лет, а новые автомобили они могут ввозить только по одобрению типа транспортного средства, получение которого требует множества испытаний. Например, требуется разбить на краш-тестах минимум четыре автомобиля, объясняют эксперты.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал

Авто
5,66 млн интересуются