Сейчас я на личном примере покажу, почему прежде, чем начать клеить модель, нужно сперва внимательно ознакомиться с инструкцией, а затем собрать ее без клея, "на сухую".
Итак, мой BAe Hawk T.1. Смотрим фотки
По инструкции необходимо вклеить в кабину пилота кресла. Причем если заднее кресло упирается в стенку кокпита, то переднее (на картинке - 1) может иметь некоторый люфт в угле установки вдоль оси самолета.
Собранный кокпит монтируется в фюзеляж, половинки которого затем склеиваются (2).
Затем в корпус самолета вклеиваются всякие экстерьерные штуки - люки, крышки и т.п. Среди них идет крышка 3, которая закрывает пространство за кабиной пилота и должна плотно прилегать к задней стенке кабины пилота.
Когда я начал примерять эту крышку, она отказалась встать на свое место. В ее передней части я получил зазор примерно 3 или 4 мм. Причина - задняя стенка кабины пилота выпирала из фюзеляжа выше, чем это требовалось.
Но я помню, что кабина пилота встала на свое посадочное место очень точно (как мне тогда казалось). Я решил, что, возможно, дело в том, что крышка бракованная. И примерил фонарь.
Каково было мое удивление, когда я увидел, что фонарь выше задней стенки кабины на 5 мм!
Я уже хотел было списать свою ситуацию на брак, но автор набора - Italeri. Вряд ли компания с именем допустила бы продажу наборов с таким дефектом. И я попытался остыть и здраво посмотреть на ситуацию.
В итоге оказалось, что я ошибся, когда примерял фонарь (надо было его примерять кромкой 4 не к задней стенке кабины пилота, а к носу.
Заднюю стенку я задрал, поэтому пришлось ее отламывать и переклеивать. После этого проблемная крышка встала на свое место как родная.
Я уж было начал радоваться, что модель сходится, как столкнулся еще с одной проблемой: крышка 5 над приборной панелью инструктора не вставала на свое место, поскольку переднее кресло пилота было слишком завалено назад. Пришлось его отламывать. Приклею его на место после того, как поставлю эту злополучную крышку.
Из всего этого делаем выводы:
- Перед началом работы необходимо выявить все фрагменты сборки, где есть зависимые детали (это когда способность детали встать на свое место определяется правильностью установки другой детали).
- Реальная последовательность сборки модели почти всегда отличается от схемы, предлагаемой производителем. Поэтому прежде, чем собирать, нужно определить свой план сборки.
- Перед началом склейки модель надо собрать "на сухую" для того, чтобы убедиться, что мы правильно понимаем расположение деталей и что модель сходится. Но самое главное - убедиться в правильности плана сборки и в случае необходимости его скорректировать.