Найти тему

Валидаторы и зоны. Оплата проезда.

Оглавление

Принцип работы

Город делится на несколько зон по географическим или другим признакам. Маршруты городского транспорта могут спокойно ездить из зоны в зону, никаких ограничений на длину маршрута в этом плане нет.

Оплата проезда производится в соответствии с зонами. Продаются билеты только в граничащие между собой зоны, минимальное количество зон в билете – 2 (для соблюдения баланса), максимальный билет равен максимальному количеству зон. Соответственно, у билетов из разных зон разная стоимость и разное время действия.

Данная система нужна для маршрутной реформы и введения эффективной пересадочной схемы, отмены кондукторов, ускорения и упрощения процесса оплаты проезда.

Во Владимире

Город делится на 3 зоны: А, Б, В (см.схему). Коммунар находится в зоне Б для того, чтобы по самому дешевому билету можно было ездить до заречных частей Фрунзенского района. По Судогодскому шоссе можно проехать по тарифу АВ.

Зона В – это все, что за пределом плотной городской застройки.
Не стоит обижаться на то, что Юрьевец находится в зоне В. Это для его жителей не критично, так как поездки АВ и АБ не различаются по стоимости.

Для примера, как рассчитывается стоимость. Пусть проезд в соседние зоны будет (АБ, АВ, БВ) стоить 25 рублей, пересадочный билет действовать 1 час. Проезд через 3 зоны будет стоить 40 рублей, билет действовать 1,5 часа. Пересадки в течение этого времени бесплатные.

На перспективу может и появиться и зона Г с куда более дорогим тарифом и большим временем действия, например, для связи с Суздалем. В случае создания единой междугородней сети, каждый город будет разделен на те же зоны, А, Б, В.

Оплата проезда

Оплата производится в стационарные валидаторы (несколько на салон). Валидаторы считывают городские карты, банковские карты, приложение в телефоне.

Для оплаты необходимо выбрать на экране валидатора зоны, из которых в которые нужно ехать. Экран сенсорный, так что нажимать прямо на экран. После выбора зоны, появляется меню, где можно выбрать количество пассажиров. Если вы едете одни, то игнорируете это меню и просто прикладываете карту, если компанией – то нажатием на кнопки + и - выставляете число человек (до 5) и подносите карту. После оплаты выходит меню об успешности (или сбое) оплаты, показывается остаток денег на карте. Следует заметить, что это работает только с безличной транспортной и детской-пенсионной картой.

Если карта привязана к документам, то выбрать количество пассажиров нельзя, этот экран не появляется. Что касается безлимитного проездного или проездного с ограниченным числом поездок, то те сразу оформляется на определенные зоны, их достаточно просто поднести его к валидатору и тот сразу покажет конечный экран, на который выведет и количество оставшихся поездок.

При пересадке нужно просто приложить карту к валидатору. Он зарегистрирует факт вашего нахождения в транспорте, а на экране покажет оставшееся время поездки.

Схема оплаты в валидатор.
Схема оплаты в валидатор.

Оплату проезда проверяют контролеры. Для этого они своим оборудованием сканируют карту или штрихкод в приложении телефона.
Важно! Если вы сели в транспорт до конца действия билета, но во время поездки его действие закончилось, то вы можете продолжить поездку в этом транспортном средстве без доплаты.

Важно! Экран валидатора показывает только те зоны, в которые из данной зоны можно доехать. Для зоны Б (см.изображение) не будет показываться зона АВ, для зоны В – АБ и т.п.

НИКАКИХ БУМАЖНЫХ БИЛЕТОВ !!!

Информация об оплате поездки автоматически записывается на карту или сохраняется в телефонном приложении.