Яндекс Директ точно нельзя назвать лотереей.
Так, наверное, думает о Директе почти каждый новичок. Многие делают рекламную кампанию, спускают от 1 000 до 20 000 рублей, не получают ни одного заявки и говорят: «Не повезло – Директ не сработал».
Тем более её нельзя называть его волшебным сундуком, как об этом говорят на большинстве тренингов: мол, вложил тысячу и получил обратно миллион или, даже два миллиона, а если не получил – виноват директолог (хотя часто бывает и такой вариант).
Директ не является и бездонной бочкой, которая съедает все больше, но почти ничего не приносит взамен. На самом деле он легко может стать для тебя любым из вышеперечисленного, лотереей, волшебным сундуком или бездонной бочкой. Но это не правило, а обратная реакция на неправильные решения и действия.
Чем же Яндекс Директ является в действительности?
Конечно, инвестицией. Добиться действительно классных результатов можно только при таком отношении. И не ждите результата через неделю: иногда на это уходят месяцы. Но при соблюдении пяти основных факторов это будет инвестиция с крайне низкими рисками (около 1%).
Во что нужно инвестировать?
Расскажу по порядку.
1. Хороший сайт – стоимостью от 40 000 рублей (в идеале) и сделанный в веб - студии, которая имеет стабильный поток клиентов, хотя бы от 10 клиентов в месяц за последний год. Сюда же относим и разработку разного рода конкурентноспособные приложения. Спросите: а почему не к частному разработчику? Дело в том, что сейчас можно нарваться на специалистов без договора, но при этом они будут говорить, что крутые разработчики. Если тебе надо вложиться здесь и сейчас, а сумма приличная, то лучше обратиться в веб-студию, к которой можно выдвинуть претензии. НО!!! К частным специалистам обращаться всегда можно, ГЛАВНОЕ - тщательное обсуждайте каждый момент в выбранным специалистом.
2. Крутой директолог. Нужен не фрилансер за 2–3 тысячи рублей, не знающего слова «ответственность». Я не знаю почему, но очень много нанимателей хотят себе найти максимально дешевого специалиста, а потом еще что-то с него требуют. Так вы сами такого выбрали, так чего волну поднимать? Необходимо найти директолога, который не просто соберёт "ключи" и напишет на их основе объявления, но вникнет в суть вашего бизнеса, проведет анализ целевой аудитории. Директолога, не бросит рекламную кампанию через неделю, а будет ее улучшать месяцами. Идеала не бывает.
3. Бюджет на тесты. Чтобы получать целевые заявки, иногда приходится тестировать десятки параметров: позиции размещения, тексты объявлений, быстрые ссылки, стратегии показов в Яндекс Директ, предложения, заголовки, картинки, дизайн, формы, тексты на сайте. Рано или поздно один из этих вариантов начнёт стабильно приносить вам заявки. Конечно, должны быть установлены системы, которые будут отслеживать заявки и звонки. Большинство рекламодателей ошибочно полагают, что это не так важно, хотя именно это в последствии и будет приносить заявки.
4. Рекламный бюджет. Если хотите большой охват, то нужен большой бюджет. Пошли заявки, началась работа – надо вкладывать наши отечественные рубли! Максимально расширяем кампанию, подключать еще дополнительные источники трафика и, главное, – выделять бюджет, который все это будет покрывать, чтобы реклама никогда не останавливалась, а объявления, как правило, показывались на высоких позициях. Часто бывает, что на первых парах работа идет больше в минус. Это нужно переждать. Расходы начнут снижаться, а количество заявок останется на прежнем уровне, а то и вырастет. Соответственно мы будем получать заявки по цене, куда более низкой.
5. Развитие. Хочется сказать: получай кучу заявок и наслаждайся жизнью. Но рано: нужно продолжать свои тесты, расширять кампанию и, конечно, работать с продажниками – тогда эффект от Яндекс Директ будет максимальный. Обязательно отслеживаем наших конкурентов, держим ситуацию под полным контролем, дорабатываем предложения и т. д.
Итак, вопрос «Работает Яндекс Директ или нет?». Он всегда работает. Вопрос нужно ставить по-другому: «Сколько времени, сил и денег надо потратить, прежде чем он заработает в полную силу? Нас интересует такая штука, как - Маржинальность. То есть чистая прибыль с одной продажи. И ответ на него в каждом случае будет отличаться: у кого-то займет день, а у кого-то полгода. Готовьтесь всегда к худшему варианту, ведь гарантий никто не даст. Самая большая ошибка – сказать: «А вот у Васи (который продаёт наушники) и CTR был 12 %, и цена клика – 5 рублей, и заказов много. А у меня (продаю квартиры в Эмиратах москвичам) CTR – 2 %, цена клика – 500 рублей, и заказов нет уже месяц. Почему вы для меня не стараетесь так, как стараются для него?» Каждый случай индивидуален: не ждите, что вам просто повезёт. Придётся много трудиться. И если Директ для вашего бизнеса не сработал, значит вы «просчитались» в одном из пунктов, или у вас не хватило терпения или бюджета, может и знаний. Бизнес – всегда одно из двух: либо серьёзная работа с небольшим риском, либо огромный риск. Решать вам! Хотя, я не могу сказать, что вы не будете рисковать вкладывая большие усилия. Вы должны понимать, если знаете что такое бизнес и конкуренция.
Но надо бояться. Как правило, 70 % рекламодателей начинают получать заявки в течение 2 недель после запуска рекламных кампаний, инвестируя в бюджет Директа от 10 до 100 тыс. руб.
Повторюсь! самое главное действовать тем советам, которые я дал. Работа должна проходить правильно без лишних движений и неоправданного риска.
Нужна реклама? Переходи на сайт - krapivencev.ru
Группа ВКонтакте - Андрей Крапивенцев | Все о фрилансе и маркетинге
#маркетинг #маркетолог #директ #яндексдирект #контекстнаяреклама #советымаркетолога #интернетмаркетинг #интернетреклама #бизнес #профессионал