Расширение производства «Весты» требует ряда модернизаций в рамках самой организации процесса. 4 августа АвтоВАЗ объявил о переносе выпуска автомобилей этой линейки из Ижевска в Тольятти. Благодаря этому планируется увеличить их количество до 400 тысяч в год. Подробнее о путях выхода из производственного кризиса читайте далее.
Причины производственного кризиса
Ни для кого не секрет, что на текущий момент продукция отечественного автопрома не столь популярна, как импортная. Тем не менее автомобили, созданные в России, имеют достойные характеристики. Иными словами, они конкурентоспособны и могут заменить иностранные.
В связи с недавними сaнкциями АвтоВАЗ столкнулся с недостатком материалов для производства автомобилей. Стоит напомнить, что в апреле компания отправила сотрудников в отпуск, поскольку не было поставок электронных компонентов. Продолжительный кризис вынудил компанию временно перейти на четырехдневную рабочую неделю.
С уходом ряда иностранных моделей с рынка вопрос импортозамещения был обозначен еще отчетливее. Необходимость в увеличении объемов отечественного производства именно сейчас проявляется особенно остро, и АвтоВАЗ не собирается сдаваться перед трудностями.
Следите за развитием самого амбициозного российского проекта SFERA вместе с нами. Подробную информацию вы найдете на сайте. Проект открыт для инвестирования и благодарит за поддержку!
Выход из ситуации
По словам Виктора Кудряшова, первого вице-губернатора — председателя Правительства Самарской области, острая фаза кризиса уже осталась позади.
Год начался неудачно: за первое полугодие 2022-го завод в Тольятти выпустил 70 тысяч автомобилей, что на 60% меньше, чем за тот же период годом ранее. Однако во втором полугодии планируется выпустить в 2 раза больше.
Так или иначе объемы производства возрастают: сотрудники возвращаются на рабочие места, и вновь вводится пятидневная рабочая неделя.
Отдельный существенный пункт — перенос производства в Тольятти. Сравнительно небольшая площадка в Ижевске не сможет покрыть потребности рынка, ее производительности едва ли хватит на 130 тысяч автомобилей ежегодно.
Головной завод способен предоставить существенно больше. Запланированные 400 тысяч экземпляров в год полностью компенсируют уход недорогих иномарок. Так, например, были прекращены поставки Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.
Наращивание объемов производства моделей «Веста» позволит больше не беспокоиться о дефиците иностранных автомобилей. После переноса выпуска в Тольятти продукция отечественного автопрома может получить значительно большее распространение.
А как вы относитесь к уходу иномарок? Готовы ли приобрести автомобиль, созданный в России?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA