А как ещё передать собственность своему клону?
Русский «космист» Николай Фёдоров продвигал идею воскрешения мёртвых. Прямо так, физически. Здесь, а не в Царствии Небесном. Ставил это в задачу сыновей перед отцами, известными и неизвестными. Пока технологии воскрешения не было, решались проблемы частные.
Так, другой «космист» (как говорится, тут уже теплее), приятель и ученик Фёдорова, Циолковский, взялся разработать технологию расселения оравы предков. По принципу: Земля – для землян. А вы, понаехавшие из иного мира и отправляйтесь-ка в мир иной. То есть, на небо. То есть, буквально. На другие планеты. Вот и ракеты для вас имеются. На третьей ступени со второй космической скоростью... пшли вон! В небеса обетованные.
(Некое подобие воскрешения в стиле сын за отца приготовили биологическому отцу Николая Фёдорова, князю Гагарину, символично запустив клона однофамильца первым.)
Проблему частную вроде бы решили. На принципиальном уровне, конечно. Осталось обрести счастливых отцов-космонавтов. Тут пока на стендбае. Отсюда отсутствие прогресса космонавтики. Незачем.
Но фундаментальная мысль работает без устали. Прежде чем воскрешать отцов надо победить смерть для живущих, ведь верно?
Как говорится, прошли годы.
Технологии клонирования движутся вперёд темпами опережающими любой космос. И, думается, соответствующий остров доктора Моро вовсе не Утопия. Аккуратно (то есть, тайно, за семью замками) начинают пересаживать мозг. Понятно, что юный клон + старый мозг = омоложение. Минус – невозможность идентифицировать себя при помощи физического тела. Ведь современные методы идентификации связаны с разнообразной биометрией, то есть, с телом, а не с личностью. Точнее, так: личность ставится в однозначное соответствие телу. Что, как каждый понимает, чепуха, но – пока что личность жёстко заключена в тюрьму физической оболочки.
Конечно, технические проблемы сегодня ещё остаются. Тут как и в максиме с воскрешением отцов. Но ракеты для этих отцов успешно летают, обременённые второстепенной метеорологией и шпионажем – стартовала и крипта с полной анонимизацией юзера и идентификацией через пароль. Пароли, конечно, были испокон веку. Но в деле крипты это единственный способ, а более-то – никак.
Этот разрыв между телом и мыслью сделан умышленно. Люди думают, что это – такое свойство. А это суть, а не свойство.
Весь сыр-бор, – он ради одного этого. Дело не только в деньгах, тоже сущности парадоксально нематериальной, несмотря на бытующий литературный архаизм. Вековая задача Скруджей, как прихватить на тот свет богатство, наконец решена. Через «умные контракты» аноним может получить, например, права на недвижимость и мн. др. Если подумать как следует, выяснится, что обычному человеку такая степень анонимности не нужна, – даже шпиону, мафиозо или террористу, – более того, она создаёт очевидные проблемы. А для клона это единственный вариант.
В своё время Виндзоры, например, ре-идентифицировались из Саксен-Кобургских, и под сенью второстепенной монархической ветви третьестепенная британская аристократия стала единственной. (Это, конечно, не более чем творческое переосмысление технологии, изобретённой «Романовыми».) Изолировались и отреклись от европейских изгнанников и нищебродов. Имя-фамилиё другие, а трон тот же. Конечно, концы остались, их и не особенно затирали. Но лишь потому, что это первая стадия анонимизации. Анонимизация-лайт.
Скажут, мол, зачем так сложно? – достаточно принять закон. Типа, человек, вырастивший своего безмозглого клона и объявивший о пересадке туда мозга автоматически наследует все права состояния. Отжившее тело выбрасывают, новенькому молодому человеку вручают паспорт со списком предыдущих тел. И – шоу продолжается.
Всё так. Но это возможно на поздней стадии, когда так смогут все. Но что делать первый век-другой, когда это будет достоянием единиц? Ведь в космос летают шесть десятков лет, но этот вид спорта до сих пор не стал массовым. А это не какая-нибудь пробежка по Луне. Тут – почти неограниченное продление жизни. Дело пахнет судом, и судом Страшным. Это помимо общественной зависти, самосуд которой может настигнуть раньше. Да и атомную бомбу никто не отменял. Зачем публично искрить молодыми зубами Мерлины-то Монро?
Особенно перед теми, кому повернули медаль обратной стороной – покупать в игровые миры виртуальные «жизни» и ценности за реальные деньги. Раз в год и такой дурак может протрезветь.
А, вообще, понятно, что все так не смогут никогда, даже если захотят. «Съест-то он съест, да кто ему даст?» Так что, по всей видимости, технологией в дивном новом мире будут пользоваться тайно. И анонимно. Что, конечно, не означает отказа от власти. Генеральная репетиция анонимности которой идёт вовсю.
Мир движется к полной анонимизации управления ещё быстрее, чем само клонирование. Вряд ли можно найти влиятельную страну, где истеблишмент не анонимен, а фронтмены, подсунутые для выборов населению, представляют собой деградирующую цепочку клоунов, иногда буквально.
Клоуны эти не просто действуют от имени каких-то неизвестных отцов. Коим жить до могилы и верить или в Бога или в Фёдорова.
Клоуны могут скрывать клонов.
Ещё: ИИ: надуй меня, если сможешь
По теме: Новая история элит
На десерт: Труд – вред