Про иранский автопром поговорили, давайте теперь про индийский. А что, может, они тоже захотят свои машины к нам возить? Правда, иранцы нам хотя бы более-менее знакомы по Самандам, а индийских машин у нас на дорогах нет вовсе: разве что случайный экземпляр каким-то ветром занесло.
Так вот индийская Марути Сузуки, контрольный пакет которой принадлежит японской Сузуки, выпустила небольшой хэтч Марути Сузуки Альто. Когда я слышу в голове словосочетание "Сузуки Альто", сразу вспоминаю про автомобильчик из восьмидесятых годов, на базе которого потом был сделан Дэу Тико, из которого потом вырос сначала Матиз, а потом и Спарк. Ну, то есть вы понимаете, какого размера и характеристик примерно будет машина. Но индийцы молодцы, для этого размера и трехсот тысяч рублей постарались на славу...
Двести литров багажник, две подушки безопасности (в отличие от сами знаете чего), АБС и литровый 67-сильный мотор за триста тысяч — как вам такая конфигурация? Я бы сказал, что отлично. Потому что у нас за триста тысяч сейчас можно купить старый Логан лет эдак 10-12 от роду, а в Индии за эти деньги продают целый новый автомобиль, еще и выпущенный под контролем именитого японского бренда.
Если доплатить еще пару десятков тысяч, поставят кондиционер, стеклоподъемники, магнитолу и вообще новый Альто станет похож на полноценную машину. Брали бы этот автомобиль у нас? Да с руками бы отрывали!
За триста тысяч новая машина с подушками, кондиционером и магнитолой? Что за вопрос! И абсолютно неважно, что в салоне тесновато. За новый автомобиль в этой ценовой категории можно и потесниться немного. Отличная была бы городская повозка. Жаль только, что за триста тысяч ее у нас никогда продавать не будут.
Зато АвтоВАЗ пытается привести своих дилеров в чувство, рассылая им бумаги с призывами вернуть рекомендованные цены на свои автомобили. Как вы понимаете, в салонах сейчас за рекомендованную стоимость ничего не купишь. Гранта без подушек стоит в районе 800-900 тысяч, Веста в нормальной комплектации – около двух миллионов. Хорошая новая Рио или Солярис — далеко за два. И это притом, что еще пару лет назад за те же два с половиной миллиона можно было купить Ниссан Мурано в базовой комплектации. А сейчас, извините, Солярис...
Повлияет ли просьба АвтоВАЗа на дилеров? Уверен, что нет. Если не ставить жесткий ультиматум, то все увещевания так и пропустят мимо ушей. А ставить вопрос ребром сейчас никто не будет, потому что ситуация непростая, многие дилеры и так закрылись, а бизнес в стране сохранять нужно. Так что продолжаем с Вестой за два миллиона, пока так...
Взяли бы японо-индийский автомобильчик за триста тысяч? Я бы однозначно взял!