#хёндэ #гетц #хёндай #перваямашина #хундайгетц
История покупки первого автомобиля в семью началась в обычном утреннем топике (севастопольское название маршрутных автобусиков). Давка, злые хамовитые тётки, «чудный» запах чьего-то вчерашнего веселья…можно продолжать до бесконечности. Это был тот самый момент, когда ставят точку.
Вечером, посовещавшись, было принято решение «поскрести по сусекам» и купить машину. Просто машину, без марки, каких-то плюшек в комплектации и. т. д. Пепелац, который ездит.
Дело было в ноябре 2017 г. Немного поискав в интернете, поехали смотреть машину у коллеги, не имея практически никаких представлений о подборе и покупки авто. Это мы потом поняли, что нам крупно повезло купить нормальный аппарат. Не лучший, не супер-пупер, не тра-та-та, а нормальный.
Приехали на смотрины. На парковке гордо стоял старенький Hyndai Getz. Походили мы вокруг него, как возле новогодней ёлки. Заглянули под днище. Открыли капот и с очень умным видом послушали звуки работы мотора. Немного покатались, поторговались и решили брать. Заполнили заранее распечатанный договор купли-продажи и довольные поехали домой.
Что же мы купили? Hyndai Getz 2004 года выпуска, в средней комплектации, объёмом двигателя 1.3 л., на механике и пробегом на одометре 92000, с двумя владельцами до нас. Из приятного в комплектации было: электроподъемник всех стёкол, электропривод зеркал и фар, кондиционер и печка, гидроусилитель руля, сигнализация с обратной связью
После покупки авто из Герды (имя данное прошлой владелицей) переименовали в Гешу. За выдающиеся заслуги был дан позывной Шнырь.
Шнырём прозвали за размер и юркость. При перестроении в любую щель просочится, в любом месте припаркуется.
Чтобы развеять все розовые облака, после покупки, естественно, пришлось вложиться в обслуживание и ремонт. Фраза механика о какой-то детали, что она ещё походит, вызывала нервное подёргивание века. Всё, что "ещё походит", меняли сразу без угрызений совести.
Хочу развеять миф о малолитражности Гетцев. В городе по пробкам потреблял 8,5 – 9 литров бензина. По трассе около 6 – 7 литров. На автомате расход умножаем на 1,5.
Машину обслуживали вовремя. Ставили только оригинальные детали, в крайнем случае качественные корейские или европейские аналоги. Один раз поставленная китайская деталь, отбила всё желание «экономить на скрепках» и ставить дешевые аналоги.
Такой подход к обслуживанию и ремонту показал себя в деле. Почти за 4 года владения, автомобиль ни разу не подвёл, а ездили мы много и везде, куда могли доехать. На момент продажи на одометре красовалась цифра в 172000.
Как водителю, мне очень понравилась управляемость машины. В повороты входил очень плавно. Отзывчивый аппарат. Коробка передач мягенько переключалась. Управление грамотно сконструировано, достаточно комфортное.
Покупка авто в нашу семью послужила переломным моментом. Границы видимого мира сильно расширились. Геша подарил нам ощущение свободы. Мы могли поехать в другой город погулять по набережной и выпить кофе. По выходным и праздникам устраивали мини-путешествия по Крыму. Ради интереса могли и на материк рвануть. Я могу на пальцах одной руки посчитать дни, когда машина просто стояла на парковке.
Геша подарил нам новые эмоции, новые знания. После покупки мы стали серьёзно интересоваться авто темой. Открылся новый интересный мир.
С нашим новым образом жизни, пришло понимание, что Гешу пора менять на более серьёзный аппарат.
Составили объявление о продаже, указали всё. Наверное, это самое полное и честное объявление на интернет-ресурсах за всю историю их существования. Если кто-то дочитывал до конца, то вопросов точно не оставалось.
Продали машину меньше чем за неделю. Барышне, которая только получила права. Я отдавала Гешу со слезами на глазах. Мы в него вложили много средств и душевных сил, и он ответил взаимностью – честно пахал. Нет, не продавать было не вариант, нужны были деньги для покупки другой машины.
Спасибо тебе, железный пони! Я помню о тебе и горячо люблю. Служи верой и правдой своей новой хозяйке.
Как мы выбирали другую машину и что купили - это уже совсем другая история...