Мейнстримом покупательских предпочтений и выбора с недавних пор стали кроссоверы и внедорожники. Или как их еще называют класс автомобилей SUV. На долю этого типа автомобилей сегодня приходится уже более половины спроса. Но перемены в стране кардинально поменяли и этот сегмент авторынка. Наш канал решил познакомить аудиторию с этими изменениями.
Так уж случилось, что кроссоверы и внедорожники сегодня составляют главный выбор российского автомобилиста. Не будем углубляться почему так произошло, наш канал много раз описывал этот тренд и рассказывал о самых популярных моделях. Мы сегодня коснемся только сухих цифр. А в этом нам поможет исследование, которое провели аналитики «Автостата».
Вот их результаты, которые отражены на инфографике. Отметим, что считают специалисты по новой методике, а не как в Ассоциации европейского бизнеса. А теперь к результатам.
Во-первых, доля класса автомобилей SUV подросла и теперь уже на них приходится 54,2% автомобильного рынка страны за 7 месяцев текущего года. То есть этот класс автомобилей уверенно шагнул за пределы 50%, то есть половины проданных в стране новых автомобилей.
Тут опять стоит упомянуть, что мы рассматриваем авторынок, где фиксируют продажи новых машин. Есть еще авторынок б/у автомобилей. Его обычно анализируют отдельно, слишком они разные.
На первый поверхностный взгляд, пробегающий по данной инфографике, мы видим привычный список кроссоверов. Опять на пьедестале Hyundai Creta. Тут важно отметить, что его производство на заводе в Санкт-Петербурге приостановлено. А ему в затылок дышат конкуренты.
На втором месте Renault Duster, далее Lada Niva, Toyota RAV4. Но куда-то пропали Volkswagen Tiguan, Kia Sportage. Впрочем, Nissan Qashqai и Mazda CX-5 пока еще в лидерской десятке.
Но вот что важно. В лидерскую десятку самых популярных кроссоверов российского авторынка уже ворвались две китайские модели, которые весь прошлый год находились только во второй десятке – Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro.
Следует все же напомнить, что анализируемый семимесячный отрезок текущего года, который включает в себя два периода: досанкционный и послесанкционный. Поэтому результаты семи месяцев пока интегрируют результаты продаж этих двух периодов. Фактически в этом рейтинге два состояния авторынка страны.
Какая «новая реальность» пришла на рынок?
А вот теперь приоткроем какова «новая реальность» рынка кроссоверов Российской Федерации. Данные за июль текущего года, просто ошеломляющие. Никогда такого не было, чтобы лидером рынка SUV стал китайский автомобиль. За июль продано 1219 кроссоверов Geely Coolray!!! Это сенсация.
А вот многолетний лидер рынка SUV корейский кроссовер Hyundai Creta (1 165 шт.) на втором месте. А тройку лидеров замыкает Haval Jolion (1162).
Далее следуют две модели Chery – Tiggo 7 Pro и Tiggo 4, которые приобрели 1134 и 777 россиян соответственно. Спрос на компактный кроссовер Kia Seltos снизился на 63,6% до 676 машин.
В ТОП-10 самых популярных моделей SUV по итогам июля также вошли: Geely Atlas Pro (580 шт.), Renault Duster (523 шт.), Geely Tugella (516 шт.) и Chery Tiggo 8 Pro (508 шт.).
Таким образом, «новая реальность» громко уже постучала в двери российского авторынка. Китайские кроссоверы без шума, тихо, без фанфар практически заняли топ-рейтинг российского рынка.
Уважаемые читатели! Как вы думаете, кто в текущих условиях может стать конкурентом китайским маркам?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz