На определённом этапе моей жизни меня угораздило пойти работать на курсы, и там мне "объяснили", что сначала нужно пройти всё, что в разделе, а потом читать и слушать. Якобы "передовая методика". Долго там работать не получилось.
На практике же так, что тексты для чтения и аудирования могут быть, а могут и не быть связаны с тем, что нужно прохойти по языку (грамматику, лексические сеты, фонетику, стратегии).
Мой опыт показывает, что хорошо, когда в учебнике учтены оба подхода, так как не во всех группах и не со всеми учениками получится добиться того, что они прочитают тексты и выполнят аудирование, а если все задания по языку на них завязаны, то непрочитанный или непрослушанный текст - это "начало конца" - ученик не может выполнить задания в учебнике по языку.
Хороший пример - задайте вопросы к тексту. Ну, кто текст прочитал - задаст. Maybe. А если не прочитал? Тогда пролетает как фанера над столицей Франции. Решение - дать для тех, кто не читал, вариант B того же задания: конкретные предложения (можно из непрочитанного текста, высший пилотаж - кратко резюмирующие текст), к которым задать вопросы, ещё можно выделить те части, к которым нужно задать вопрос. И так и читавшим текст есть задачка, и нечитавшие при деле. И не мытьём, так катаньем текст дочитают.
Но полное отсутствие текстов тоже чревато - очень сложно учить слова списками, пусть даже тематическими, тяжко изучать грамматику на лексике, которая "совсем левая", не имеет отношения к разделу.
Но самое ужасное - это когда взрослый читает вопрос, понимает его, и ему ... нечего сказать. И причины в том, что "нет идей", "не знаю", "а кто все эти люди?", и учебник не содержит текстов, откуда можно взять информацию для ответов.
Порой в учебниках вопросы для обсуждения такие, что взрослый нормальный человек на них смотрит когда, то с тоской сразу переводит взгляд на часы, так как сказать нечего, вроде бы ничего сложного, но, например, приводить примеры имён известных людей в сферах, которые вообще тебя никак не цепляют, особенно живущих сейчас и из других стран - это "ой, всё" (
А авторы учебников же не унимаются, мало того, что два или больше незнакомых имени или названия могут быть, так их ещё, ... СРАВНИТЬ надо. Причём на полном серьёзе. Я всегда в таком случаю предлагаю авторам (мысленно) заменить предложенное ими на Cинь Минь Дунь и Cинь Минь Хрюнь и выполнить задание самостоятельно. Наивные люди, где-то в стране розовых единорогов большинство.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Тексты в учебнике даются с несколькими целями
- познакомить ученика таким образом с новой или целевой (планируемой для изучения) лексикой и грамматикой в контексте - истории создают более прочные ассоциации, плюс помогают лучше понять оттенки значений слов
- расширить кругозор, для идей - вот чтобы было о чём говорить, тексты содержат то, что содержит general schemata
В разделе 1A в Empower B тексты (небольшие) знакомят с деталями биографии таких известных и менее известных, но выдающихся людей, как
Steve Jobs и Jony Ive - без текста с информацией об этих двоих людях на вопрос на скриншоте ответить затруднительно - имя первого на слуху, про второго почти все гуглить будут (и это явно на уроке лишнее, плюс не поможет держать под контролем изучаемую лексику и грамматику - "класс уйдёт в ботву", если на вульгарном "французском")
В учебнике есть текст про Joan Ganz Cooney, женщину, которая придумала идею Sesame Street
Есть аудирование про женщину, профессора Jocelyn Bell-Burnell, за чьё открытие её научрук получил Нобелевскую премию (да, серьёзно)
Текст про Nikola Tesla к учебнику даётся с аудио, там можно заодно и граммтику повторить, и по сути его жизни краткий дайджест - освежить знания.
В рабочей тетради в конце первого юнита текст про Ника Вуичича Nick Vujicic - многие видели фотку в инете про мужчину без рук-без ног, с неуёмной жаждой жизни - вот про него
Хороший учебник не просто учит словам и правилам - он даёт пищу для размышлений, и просто знакомит с новым чем-то (а если уже знаешь или слышал) - помогает повторить и узнать что-то дополнительное.
Такой подход - это CLIL - content and language integrated learning - интегрированное изучение языка и контента.
Вы дочитали часть 1. * Часть 2 * ЧАСТЬ 3 * часть 4 * часть 5 * Часть 6 * часть 7
Понравилось? Было полезно? ✔️ Спасибо! ❤️ Не забудьте поделиться этим постом с друзьями или сохранить его себе ↗️ #английский Возможно, что вас заинтересуют другие публикации для продвинутых изучающих язык, по лексике и переводу, по бизнес-английскому (про деньги), по словообразованию или грамматике. Или про часто допускаемые ошибки (в подборке они с объяснениями)? А ещё есть подборки про артикли (a, an, the) и об английском произношении. И есть подборка про слова, которые "путаются".