Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Моё мнение на продажи в соцсетях и вообще продвижение экспертов, проектов, бизнеса в нынешних реалиях. Обещание VS Реальность.

Оглавление

Что я вижу в последнее время - тотальное обучение продажам. Везде. Учат продавать все и всех.

Зашла в Нельзяграм - лента сплошь в рилс про продажи. У меня уже глаз дергается от заезженных движений: тыц-тыц-тыц три раза пальцем на разных уровнях, хлопок по камере. Ну и сплясать обязательно нужно. И ко всему этому тезисы как на миллионы продавать эксперту.

И тут у меня вопросы про продажи на миллион каждый месяц:

- Да, можно, но сколько раз подряд?

- Какой масштаб бизнеса?

- Бюджет и способы продвижения?

- На какую аудиторию?

- Какой продукт?

- И что скрыто за красивыми обещаниями - реальная прибыль, результативность повторных запусков?

- Сколько вложено в рекламу?

- Где искать партнеров для коллабораций и что им предложить взамен?

- Оплата технической части работы эксперта, клиентской поддержки, сервисов?

- Продуктовая линейка (реально запущенная и выведенная на монетизацию)

- Результаты клиентов (не просто эмоциональные слова, а видимые: рост подписчиков, количество лайков под контентом, просмотров контента, переходов, предложений о сотрудничестве, заявок, продаж, показатели за месяц, комьюнити с клиентами). И желательно не только за первый месяц, а в долгосрочке.

Понятно, за внедрение знаний ответственность лежит на том, кто ведёт свой проект и его команде, но всё же хочется видеть графики, схемы, примеры, в т.ч., что не сработало и почему

В НельзяБук такая же фигня, из последнего - перл про продажи на 1 млн./мес. без контента, без прогрева, без эфиров, сторис, команды и базы подписчиков (это абсолютно реальные тезисы к мк).

В Вконтакте такое тоже есть, но реже и как-то отклика маловато на подобный контент.

-2

У меня, как у человека 8 лет делавшего контент для инфобизнеса и онлайн-обучения, возник ряд вопросов и сформулировалась цепочка наблюдений:

- многие тренеры/наставники/консультанты и специалисты оказались не готовы к кризису и не смогли адаптировать ни свои услуги, ни клиентские проекты к тому, что сейчас имеем. Тут нет виноватых или плохих, чтобы уметь ПРОДАВАТЬ В КРИЗИС и вообще вести бизнес в кризис, консультировать в этом направлении, нужно ПРОЖИТЬ НЕ ОДИН ЭТОТ КРИЗИС. Т.е. иметь реальный бэкграунд.

- как было уже не будет, но делать что-то новое и, возможно, на время откатиться назад, многие не хотят. Поэтому идут и продают по накатанной схеме. В надежде, что Инста-модель продаж 2018-2020 годов все также будет приносить клиентов.

В товарке да, паровоз еще долго не остановить, хотя он скорость уже замедлил. В услугах тоже, еще есть ресурс получать заявки, большой % людей продолжает покупать рецепты, йога-курсы, наращивания, торты, вещи и пр. в Нельзяграм. Но маркетплейсы прочно идут вверх, ВК тоже адаптирует ленту.

А вот что касается инфобиза - тут очень интересная история, я вижу сильное отторжение у аудитории. Людей кризис и ситуация встряхнули, они намного реже покупают на эмоциях, а те, кто жил таргетом, шоу в сторис и сейчас не имеют постоянного притока свежей эмоциональной аудитории стремительно теряют поток клиентов. Тем более, если не делают новые продукты, а толкают схемы и инфопродукты 2018-2020 гг.

Почему не беру 2021? Потому что реальный спад в нише инфобиза в этот год уже был и набирал обороты.

- сейчас людям нужен реальный результат. Если его нет, а есть очередное обещание и наваливают обещания воплощения мечты вместо запрашиваемой конкретики, аудитория осознанных и платежеспособных клиентов РЕДЕЕТ. А набрать её сейчас очень ресурсозатратно.

- как оказалось, на долгосрочку умеют работать далеко не все. И мыслить стратегически тоже. И адаптироваться к ситуации. Я сейчас очень четко вижу кто реальный ПРАКТИКУЮЩИЙ маркетолог, а кто пустозвон. Это касается и бизнеса. Те, у кого он есть, и не однодневка, и с большой ответственностью, эти люди умеют подстраиваться, выжидать, вкладывать на перспективу, понимать когда сезон, а когда спад, что такое работать в долгосрочке. Я сейчас работаю только с такими проектами. Не потому что продуманная, а потому что если нет реального продукта, нет опыта его продажи, нет существующего бизнеса, которым ты своими руками руководишь и создавал - мне кажется, 90% входящих в это бизнесовое дело с радужными обещаниям продаж на 1000 000, просто не вытягивают реальной нагрузки. Их иллюзия легкости ведения бизнеса, в т.ч. как эксперт, рассыпается карточным домиком.

- а еще я заметила сколько прохаваных спецов у нас. Которые подхватывают выпускников мягких ниш, обещая им шикарное продвижение и миллионы, а сами по факту набирают дешевую команду таргетолога/копирайтера/дизайнера с огромным пулом обязанностей или вообще человека-оркестра, причем сам заказчик об этом не знает;) В итоге получается стрижка свиньи - визгу много, шерсти мало. Зато ленты у астро- нейро-гастро- коуче- йога - женско - таро- нумеро и прочих -ологов выглядят одинаково;)) И после пары-тройки месяцев работы нет того самого миллиона, который так сладко обещали каждый месяц.

- не говоря о вау-теме как быстро набрать подписчиков в той или иной соцсети. Ну да, конечно, это всё реально. Если у клиента есть деньги на рекламу в любом подходящем виде, если у клиента/партнеров есть аудитория на других площадках, если ооочень хорошо знаешь бесплатные методы продвижения и есть на это руки/время. Тут еще маааленький нюанс - а какой выхлоп даст по итогу эта новая соцсеть, нужна ли она?

Сейчас очень интересное время, когда стоит внимательно наблюдать за происходящим и делать выводы. Я сегодня поделилась частью своих, на самом деле много вижу, что вызывает сомнения. Но мне ооочень любопытно узнать к чему всё это приведёт.