Найти тему

Как вести переговоры с людьми из разных поколений

«Мы уже столько прожили, лучше знаем», «Да что вы вообще понимаете в современной жизни?». Подобные фразы нередко можно услышать, когда общаются представители разных поколений. И очевидно, что их переговоры часто заканчиваются непониманием и конфликтами. Расскажу, как правильно взаимодействовать с младшими и старшими собеседниками.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

В чем проблема отношений между поколениями

Как правило, переговоры между людьми разного возраста строятся однотипно. Взрослые свысока относятся к юным, пытаются наставлять, учить жизни и давать советы. Молодые люди в силу их эмоциональности и максимализма не хотят воспринимать информацию и огрызаются в ответ.

К чему это приводит? Конечно, к конфликту и еще большему отдалению поколений.

Вот несколько моментов, часто возникающих в межпоколенческом общении, которых надо избегать:

1. Пренебрежительное отношение. Это попытка поставить себя выше оппонента и занять доминирующую позицию. Человек может даже намеренно, например, переспросить, как вас зовут. Притом что в реальности все помнит.

2. Дерзость и наглость. Когда в ход идут эти приемы, значит, человек пытается защищаться, но достойных аргументов у него нет.

3. Нежелание слушать. Если изначально стороны не готовы слушать и слышать друг друга, то лучше вообще не начинать диалог. Каждый будет настаивать на своем и уйдет, не изменив мнения.

Как правильно выстраивать переговоры

Во-первых, надо понять, что границы «мы» и «они» создаем сами. Это существует только в наших головах, как и все предрассудки. И такие границы не дают нам нормально общаться. Поэтому, начиная переговоры, избавьтесь от разделения на своих и чужих прежде всего в своей голове.

Во-вторых, если чувствуете, что оппонент начинает давить, задайте неожиданный вопрос. Например, в фильме «Курьер»есть сцена взаимодействия Ивана и отца Кати. Молодой человек в ответ на придирки огрызается.

После очередной претензии отца девушки, в которой он обвиняет молодое поколение в том, что не хотят ничего делать, Иван спрашивает: «А что вы собственно беспокоитесь?». Этот вопрос обескураживает и вводит оппонента в ступор.

Вообще, умение задать нужный вопрос, который собьет собеседника с намеченного им плана, часто помогает выиграть переговоры.

Но правильно подбирайте фразы. Это ключевой момент. Помните, друзья: они зависят от того, какую цель вы хотите достигнуть. На ее основе подыскиваются факты, доказательства, аргументы для переговоров. Не наоборот!

Многие совершают такую ошибку: придумывают какие-то аргументы и вступают в диалог с оппонентом, даже не понимая, чего именно они хотят этим добиться. Из таких переговоров ничего путного не выйдет. Определяйте цель, потом аргументы.

Друзья, подпишитесь на канал и делитесь в комментариях, бывали ли у вас конфликты с представителями других поколений. Как их решали?

Читайте еще: