Найти тему

Кейс: пример массовой программы обучения бережливому производству Добавьте описание

Вот пример наиболее массированному обучению бережливому производству. Нужно было обучить более 1600 человек в течение 4х месяцев в крупном банке России. Как это сделать 4 тренерами от нашей компании?

Каскадные тренинги

Первым делом мы создали 2 курса

▪️ ИМПУЛЬС - короткий курс для руководителей, который за 1 день рассказывал о базовых концепциях и о планах проекта внутри их подразделений

▪️ TtT - train the trainer - курс для тренероа, которые будут обучать сотрудников следующей волны

Задумка в том, чтобы силами, собственно, консультантов обучить около 200 человек (40 человек руководителей + 100 сотрудников среднего звена + 1 группу руководителей подразделений + 20 тренеров), которые будут читать дальше тренинги по всей России

Глубокие модули

Модуль УСКОРЕНИЕ (2 дня тренинга + полдня на домашнее задание) - давал достаточно глубокие знания, чтобы адаптировать процессы и настраивать в своем подразделении, но давал чуть меньше практики

Следующий полноценный модуль ТУРБО (6 дней + 1 день на домашние задания) предусматривал глубокое погружение в тему бережливого производства и ковал уже подготовленных специалистов

В этом тренинге есть и домашние задания и деловые игры и практические занятия внутри своего подразделения

▫️После каждого модуля был теоретически тест на знание теории

▫️ В конце модуля участники делали контрольную работу

▫️ Через 100 дней эффективность работы участников проверялась через дополнительный 100 дневный отчет

▫️ Успешность тренинга также подтверждалась или подвергалась сомнению в ходе аудита подразделения банка (в рамках поддержки развертывания проекта)

Результат

Еще несколько лет назад я бы сказал, что результатом является обучение 1600 человек, но сейчас я скажу, что получение в организации критической массы людей, понимающих бережливое производство и оперирующих терминами БП позволило организации:

✔️ Распространить уже разработанные инструменты береливого производства на 400+ подразделений банка (эффект первого года более 900 млн руб)

✔️Запустить сбор инициатив по внедрению инструментов второй волны (около 350 млн руб в следующие два года)

✔️Перестроить модель продаж и перевести часть сотрудников и клиентов на удаленные каналы (что, в итоге, сэкономило более 60 млн руб)