Вот пример наиболее массированному обучению бережливому производству. Нужно было обучить более 1600 человек в течение 4х месяцев в крупном банке России. Как это сделать 4 тренерами от нашей компании?
Каскадные тренинги
Первым делом мы создали 2 курса
▪️ ИМПУЛЬС - короткий курс для руководителей, который за 1 день рассказывал о базовых концепциях и о планах проекта внутри их подразделений
▪️ TtT - train the trainer - курс для тренероа, которые будут обучать сотрудников следующей волны
Задумка в том, чтобы силами, собственно, консультантов обучить около 200 человек (40 человек руководителей + 100 сотрудников среднего звена + 1 группу руководителей подразделений + 20 тренеров), которые будут читать дальше тренинги по всей России
Глубокие модули
Модуль УСКОРЕНИЕ (2 дня тренинга + полдня на домашнее задание) - давал достаточно глубокие знания, чтобы адаптировать процессы и настраивать в своем подразделении, но давал чуть меньше практики
Следующий полноценный модуль ТУРБО (6 дней + 1 день на домашние задания) предусматривал глубокое погружение в тему бережливого производства и ковал уже подготовленных специалистов
В этом тренинге есть и домашние задания и деловые игры и практические занятия внутри своего подразделения
▫️После каждого модуля был теоретически тест на знание теории
▫️ В конце модуля участники делали контрольную работу
▫️ Через 100 дней эффективность работы участников проверялась через дополнительный 100 дневный отчет
▫️ Успешность тренинга также подтверждалась или подвергалась сомнению в ходе аудита подразделения банка (в рамках поддержки развертывания проекта)
Результат
Еще несколько лет назад я бы сказал, что результатом является обучение 1600 человек, но сейчас я скажу, что получение в организации критической массы людей, понимающих бережливое производство и оперирующих терминами БП позволило организации:
✔️ Распространить уже разработанные инструменты береливого производства на 400+ подразделений банка (эффект первого года более 900 млн руб)
✔️Запустить сбор инициатив по внедрению инструментов второй волны (около 350 млн руб в следующие два года)
✔️Перестроить модель продаж и перевести часть сотрудников и клиентов на удаленные каналы (что, в итоге, сэкономило более 60 млн руб)