Все привыкли что чем выше индекс, тем новее модель автомобиля, но так бывает не всегда и яркий пример тому ЗИЛ-157, который появился раньше 131-го в 1958-ом году. За десятилетия выпуска данная модель пережила множество модификаций. Последний грузовик покинул конвейер в 1998-ом году.
Его собрат и одновременно конкурент ЗиЛ-131 появился в 1966-ом году и во многом является наследником 157-го, что не помешало этим моделям Долгие десятилетия выпускаться параллельно. Выпуск 131-ой модели прекратили в 2002-ом году.
Надо сказать, ЗиЛ-131 несмотря на небольшую разницу в годах выпуска, значительно отличался от 157-го. Его обновлённый, дизайн выглядел более современно. Кроме этого он был оснащен серьёзным мотором мощностью в 150 лошадей, объем которого вырос почти на 6 литров.
Причём парадокс, несмотря на повышение мощности и объёма, расход топлива наоборот уменьшился. На сотню километров пути грузовик в смешанном цикле сжигал примерно 35 литров горючего. Естественно при повышении нагрузки повышался и расход. Однако ЗИЛ-157 жёг ещё больше - от 40 до 45 литров. При этом максимальная скорость его составляла 65 км/ч, тогда как 131-й разгонялся до 85.
Но пожалуй главным отличием 131-го ЗиЛа стало наличие гидроусилителя руля. Это сразу же сказалось на управляемости грузовика в лучшую сторону. Кроме этого грузоподъемность увеличилась до 5 тонн, тогда как ЗиЛ-157 мог увезти от 2500 до 4500 килограмм. Кроме этого на 131-ом прямо из кабины можно было отключить или включить передний мост при необходимости.
Оба выпускника Лихачевского завода славятся отменной проходимостью, оставляя далеко позади себя большинство конкурентов. За это качество их и ценят в народе. Правда сегодня ЗиЛ-157 на улицах уже не встретишь. Разве что в частной коллекции, да в музее. А вот 131-е еще колесят по нашим дорогам.
Если вы работали на этих грузовиках поделитесь своим мнением в комментариях!