("Дневная смена", Day Shift, 2022, США)
Все давно в курсе, что бывает, когда два каскадера вдруг решают стать режиссерами - "Джон Уик" Стахелски и Литча.
А что бывает, если еще один каскадер, тоже вдруг решивший стать режиссером, наймется к продюсеру-каскадеру, уже ставшему успешным режиссером? Такой, как Дж. Дж. Перри - к такому, как Чад Стахелски ("Джон Уик 2", а также третий и грядущий четвертый)?
Вопрос не праздный и требующий самого экстренного рассмотрения.
Между тем, этот 57-летний Дж. Дж. Перри тоже личность весьма незаурядная. И в каскадерских кругах, и в спортивных. В последних он выиграл в молодости немало американских соревнований по тхэквондо, стал двукратным чемпионом юношеских Олимпийских игр, а потом входил во взрослую олимпийскую сборную Штатов, правда, лишь в качестве запасного бойца.
В киномире Дж. Дж., однако, не столь известен. Однако всяк поклонник "Смертельной битвы" (1995) так или иначе видел там Перри - правда, не в отдельной роли, а в качестве дублера Линдена Эшби, игравшего Джонни Кейджа. Зато в сиквелах "Битвы" он уже кого только не играл, так сказать, "с закрытым забралом", включая Скорпиона и Саб-Зиро. Не говоря о его эпизодических "боевых" ролях в "Спартанце", "Турнире на выживание", ""Веселых" каникулах" и "Нокауте".
Да, с таким физкультурным опытом действительно было не грех под старость лет и в режиссуру податься.
Хотя вы уже и по скриншотам, поди, догадались, что дебютировал Дж. Дж. Перри отнюдь не новыми "Унесенными ветром" или "Однажды в Америке". Как, впрочем, и по стопам соратников-каскадеров Стахельски и Литча он не пошел, не став мозолить нам экраны очередной "джон-уиковщиной".
А поступил он аккурат по заветам Ульянова-Ленина - пошёл другим путем. Довольно немодным по нынешним "супергеройским" временам: снял боевик про гнусных вампиров и их доблестных истребителей. На сей раз по заветам других вдохновителей, таких, как создатели "Вампиров", "Блэйда", "Ван Хелсинга" и "Президента Линкольна: Охотника на вампиров".
И, похоже, Перри не прогадал.
Неизвестно, как его детище оценили бы в кинотеатрах, но оно вышло сразу на Netflix, где шансы стать как минимум хитом декады у него явно есть. Даже несмотря на примитивный, как кувалда, и банальный, как шлепанцы, сюжет.
Вот только на кой он тут сдался, ведь "Дневная смена" - это прежде всего драйвовое, колоритное и разнообразное гашение вампиров, и уже потом история о чем-то там. Которая в данном случае нужна не больше, чем сюжет в каком-нибудь познавательном фильме про близкие телесные контакты домохозяек и водопроводчиков.
Что ж, знакомьтесь: Бад Яблонски (Джейми Фокс) - профессиональный ликвидатор вампиров, прикидывающийся скромным чистильщиком бассейнов из Лос-Анджелеса. Ищет по городу убежища нечисти, шпигует ее из дробовика свинцово-осиновой картечью (ноу-хау, блин!), а затем выдирает клыки и продает их особому скупщику. Чем старше укокошенный вампир, тем, соответственно, ценнее его зубки.
Нет, ну а что - нормальный общественно-полезный бизнес, жаль только, в журнале Forbs про него не напишут (но кино, как видим, всё-таки сняли).
Впрочем, дела у Бада в последнее время идут не ахти. Денег на содержание семьи - у него есть жена и дочка-подросток, - постоянно не хватает. Отсюда долги, кредиторы и угрозы жены бросить такого горе-кормильца и уехать с дочерью во Флориду. Вдобавок Яблонски выгнали из из некоего Союза охотников за вампирами, вы не поверите - за излишнюю жестокость. А также за злостные нарушения техники безопасности при работе с колющими, режущими, огнестрельными и кровососущими источниками угрозы.
К счастью, авторитетный кореш Бада Джон (Снуп Догг) поручился за него и его снова взяли в Союз. Разве что пока на самую низкооплачиваемую работу - дневное разорение вампирских гнезд, - но на безденежье и то хорошо.
К несчастью, намедни Яблонски грохнул одну вампиршу-старушку, а это сильно огорчило крутую вампирскую моло́душку по имени Одри (Карла Соуса). Настолько огорчило, что она стала одержимо разыскивать убийцу-выдирателя бабушкиных клыков, дабы отомстить. Поэтому не только над Бадом, но и над его семьей нависла нешуточная угроза пожертвовать всю свою кровушку отнюдь не на благие цели и не добровольно.
Вот, собственно, и вся завязка дальнейшей череды местных побоищ. Кровожадных, беспощадных, трюковых и черно-юморных, поскольку никакого мрачняка в этом вампироубийственном экшене нет и в помине. Зато есть весьма прилично снятый экшен, неплохие цинично-ироничные шутки, и, помимо вышеназванных, еще целый пучок неплохих актеров. Как то: Петер Стормаре, Дэйв Франко (младшой брательник Джеймса Франко), Скотт Эдкинс, Стив Хоуи, Эрик Ланж и другие. Причем Эдкинс в паре с Хоуи порадует наконец-то своих поклонников отличным акробатическим кикбоксингом, который он не демонстрировал нам в кино уже давненько (со времен "Заложника", 2020, если мне память не изменяет).
***
В общем, неожиданно добротный "массакр" вампиров от начинающего экшен-мейкера. Без каких-либо посторонних примесей в виде драмы или хоррора. А также не столь сказочный, как "Ван Хелсинг", но и не столь мрачный, как "Блэйд" и "Президент Линкольн". Скорее, "Дневная смена" ближе по стилю и настроению к "Вампирам" Карпентера, благодаря чему смотрится столь же легко и непринужденно. Да и пересматриваться будет - по крайней мере любителями вышеперечисленных фильмов уж наверняка. И имя Дж. Дж. Перри они, уверен, на будущее запомнят.
Короче говоря, за вчерашний воскресный киновечер лично мне было не обидно, и это главное.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 17+):
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: