Найти тему
6000 миль до Голливуда

Блэйд

Оглавление

(Blade, 1998, США)

Вампир вампиру шею не прокусит, но голову отрубить, ежели что, не откажется.
Вампир вампиру шею не прокусит, но голову отрубить, ежели что, не откажется.

Франшиза с занятной коммерческой судьбой.
Вроде бы количество фильмов в ней (3 шт.) говорит о том, что она была весьма успешной. Да и её название, а также главный герой в исполнении Уэсли Снайпса, по сию пору не забыты широкой кинообщественностью. Однако скупая на эмоции, финансовая отчетность свидетельствует о том, что до мало-мальски достойной трёхкратной прибыли в прокате дотянул лишь первый "Блэйд". Тогда как уже второй отстрелялся в кинотеатрах заметно хуже.
Ну а третий - удивительно, как он вообще появился, да ещё с рекордным для трилогии бюджетом (65 млн. $), - не наскрёб и двойной выручки. После чего выдохшаяся франшиза намазала себе ласты "супермоментом" и уплыла на телесериальное мелководье, где, впрочем, тоже не протянула дольше одного сезона...

...Хотя, поговаривают, будто планы по возвращению "Блэйда" на большие экраны кое у кого до сих пор зреют, но конкретных поползновений в ту сторону покамест что-то не заметно.

Несмотря на глядящие на нас со скриншотов, пафосные лица, в самом фильме иронии хоть отбавляй, что плюсует "Блэйду" много очков в карму.
Несмотря на глядящие на нас со скриншотов, пафосные лица, в самом фильме иронии хоть отбавляй, что плюсует "Блэйду" много очков в карму.

Вопреки тому, что по паспорту "Блэйд" - типичная марвеловская комиксятина, в один ряд с нынешними "мстительными" блокбастерами её ставить не принято. Что вполне справедливо. Всё-таки, по большому счёту, это кино не про супергероя, пускай силёнкой и прыгучестью Блэйд, он же Эрик Брукс, он же Дневной Бродяга, тоже не обижен, а про современного Ван Хельсинга. С той лишь разницей, что Эрик - чернокожий и сам наполовину вампир (как подсказывают знатоки, сей гибрид правильно именуется дампир). Последнее - проклятье всей его жизни, а также основная мотивация, побудившая его объявить всем вампирам Америки непримиримую войну.

Дело в том, что когда мать Блэйда была им беременна, её укусил какой-то кровосос, отчего та умерла при родах в тяжких муках. К счастью, младенчик выжил, но полноценным человеком он уже не был. Да, в отличие от вампиров, Эрик мог без проблем загорать на пляже, грызя чеснок и ковыряясь в зубах серебряной зубочисткой, но при этом он всё равно испытывал жажду крови и хотел кусать людей.

Вот почему, кабы не его наставник, старый вампироборец Уистлер (Крис Кристофферсон), который изобрел сыворотку, избавляющую Блэйда от вампирского сушняка, ещё неведомо, на чьей стороне воевал бы в итоге товарищ Брукс.
Ну а с сывороткой в крови он по примеру Уистлера сам начал отлавливать кровососов и шинковать их своим козырным мечом из титанового сплава.

Зато всяческие коронавирусы мрут стаями ещё на подлёте к этому болезнестойкому мужику.
Зато всяческие коронавирусы мрут стаями ещё на подлёте к этому болезнестойкому мужику.

Проблема, которую устраняет Блэйд в первом фильме трилогии, снятом Стивеном Норрингтоном ("Лига выдающихся джентльменов"), касается одного вконец обнаглевшего вампирчика по имени Дед Мороз Диакон Фрост (Стивен Дорфф). Этот паренёк захотел ни много ни мало выйти из подполья и подчинить себе человечество, ради чего ему надо было решить два вопроса. А именно, 1) свергнуть нынешних замшелых правителей кровососущих кланов, не одобрявших инициативу Фроста, и 2) вселить к себе в тело древнего демона Ла Магру. Который даст Диакону уйму ништяков для того, чтобы навсегда загнать людишек под вампирскую шконку и начать отсчет истории цивилизации заново.

Но если с первым вопросом Фрост совладал своими силами, то для второго ему позарез нужна была редкая кровь дампира.
И он знал, где её раздобыть. Только вот не знал, как заставить Блэйда стать донором. Ведь добровольно этот злыдень на такое не согласится, а принуждать его сцедить Диакону три-четыре литра сего дефицитного продукта означало гарантированно получить блэйдовым мечом по загривку.

Ну а пока Фрост гадал, как ему подступиться к несговорчивому дампиру, тот под заводной саундтрек бегал по городу и охотился на фростовых сородичей. А также развлекал зрителей иной боевой движухой, благо фантазия у него в данном плане была богатая.

Всему-то Блэйда обучили, кроме одного: смотреть при переходе улицы налево-направо. Хотя, с другой стороны, а оно ему надо?
Всему-то Блэйда обучили, кроме одного: смотреть при переходе улицы налево-направо. Хотя, с другой стороны, а оно ему надо?

***

В общем, пожалуй, самый удачный фильм в карьере не только Уэсли Снайпса, но и Стивена Норрингтона. А также, как принято считать, и в трилогии о Блэйде.
Хотя, как по мне, вторая картина за авторством Гильермо дель Торо вышла более масштабной, разнообразной и насыщенной колоритными персонажами. Что, безусловно, ничуть не принижает в моих глазах достоинства первого "Блэйда", тем паче недостатков у него, как у заруби-их-всех-боевика, по большому счёту и нет.

Трейлер фильма: