(Vampires, 1998, США) Прежде чем стараниями всяких мелодрамщиков Голливуд превратил вампиров в гламурный молодежный тренд, он делал про них и вот такое кино для взрослых мальчиков и девочек. И пусть по плану снимать "Вампиров" должен был папа "Горца" Рассел Малкэй, его замена на папу "Нечто" и Змея Плискина Джона Карпентера была правильной тактикой. Ибо кто ещё, как не этот мужик мог снять по-настоящему жёсткую картину про... ватиканский спецназ. Тот, что колесит по миру и уничтожает там и сям вампирские логова.
Да-да, почти как ведьмаки, только узкоспециализированные и на крутых "тачках". (Каюсь: идею мотострелкового спецназа из Ватикана, только в битве с еретиками постапокалипсиса, я спёр 22 года назад для своей дебютной книги тоже у Карпентера). Несмотря на то, что кино вышло в один год с более знаменитым "Блэйдом", по настроению оно гораздо ближе к старшему братцу "От заката до рассвета". При том, что возрастная цензура заклеймила Карпентера ещё жестче, чем Родригеса. Из-за того