Однажды я засыпала под рассказ одного увлеченного блогера, который ходил по немецкому замку, гладил разноцветные стены и объяснял, что на самом деле все стены средневековых замков были разноцветными. Люди в средние века не жили среди серых камней, они любили украшать стены обоями (которые, конечно же, не сохранились), гобеленами, коврами и драпировками. На обоях рисовали сцены из Библии или сцены из жизни предков владельцев замков.
Люди всегда любили красоту. Стоит ли удивляться, что древнегреческие статуи на самом деле были ярко раскрашены?
Раскрашенные работы являются частью выставки Метрополитен-музея «Хрома: Древняя скульптура в цвете». Данные о том, какие цвета и краски использовали авторы, основаны на научном анализе фрагментов пигмента из многих сохранившихся древностей.
Вот что пишет Вашингтон Пост: «Ученым давно известно, что древние раскрашивали и золотили свои статуи и вставляли в них металлы, драгоценные камни и другие материалы, чтобы они выглядели более правдоподобно. Но вера в то, что античная скульптура была монохромной — белой, как мрамор или равномерно патинированная бронза, — остается более прочной и стойкой, чем ученость».
Колорированные работы выполнены из современных материалов, в том числе гипсовых слепков, синтетического мрамора, мрамора, литой бронзы и полиметилметакрилата, напечатанного на 3D-принтере, покрытых мраморной штукатуркой и окрашенных темперой пигментами по оригинальным рецептурам.
Как могла выглядеть эта скульптура? О, вы удивитесь.
А вот так выглядели «Боксеры в терме». Это реконструкция. На этих бронзовых фигурах используются различные металлические сплавы и другие материалы, чтобы изобразить синяки, опухшие губы, порезы и кровь, а также патинирование, чтобы сделать бронзовую кожу более реалистичной. Он также использует полированные драгоценные камни для глаз, которые теперь смотрят с пылающей ненавистью.
Вот так, скорее всего, выглядела «Маленькая геркуланумская женщина».
Теперь, оказываясь в музее, мы не обязаны бросаться гуглить картинки с примером подлинной колоризации скульптуры, но воспринимать эту часть истории произведений как естественную нам стоит.