На консультации передо мной сидела женщина. Ребенок у нее подросток 13 лет. С диагнозом аутизм.
Мама, не без гордости, мне рассказала следующее. Мальчишка то у меня хорошо учится. И учителя его хвалят. Умненький ребенок говорят. В обычной школе, но по своей программе. Рядом с домом удобно.
Но вот никакой личной жизни у меня. Даже 15 минут не могу в тишине посидеть.
Начинаю спрашивать.
Скажите а ребенок умеет сам одеться, раздеться?
Сходить за хлебом, посчитать сдачу?
Сварить себе яиц на завтрак?
Сделать бутерброд?
И ответ на все НЕТ конечно. А зачем?
И тут я поняла, что нужно рассказывать о том, что особым детям не столько нужны академические знания, сколько бы их много не было, и как бы ребенок их хорошо не запоминал.
А парнишка обладал отличной памятью. Если учесть, что наша школьная программа много чего просто кладет на память то конечно ему просто.
Но вот бытовым навыкам его придется учить.
Учить в кафе заказывать еду, расплачиваться и донести поднос до стола.
Учить сходить купить хлеба посчитать сдачу и донести до дома.
Учить складывать чистую одежду в шкаф, а грязную в стиральную машинку.
И стало как то страшно, родителям внушают что ребенок будет успешен только если у него хорошо со школьной программой.
А сколько таких здоровых мужиков с вышкой и без особенностей сидит у мам в квартирах и не хочет ничего делать?
Называется это просто выученная беспомощность.
https://vk.com/public179462513