138 подписчиков

Что такое прошивка и обманка катализатора

2,9K прочитали

Прошивка катализатора — это изменение настроек, прошивка ЭБУ с возвращением его к стандарту ЕВРО-2. После прошивки сигналы лямбда зондов не учитываются, ЭБУ их не опрашивает, не ждет ответа, работает без них. Для прошивки нужно подключиться к контроллеру с ноутбуком, запустить специальную программу и снять все опции и настройки, связанные с ЕВРО-3 и выше. Это должен делать только специалист, иначе можно привести ЭБУ в негодность.

Прошивка и обманка катализатора
Прошивка и обманка катализатора

Обманка катализатора — это эмуляция, то есть искусственное создание правильного сигнала от датчика на ЭБУ независимо от состава газов. Варианты обманки лямбда-зонда:

  • механический ограничитель — в гнездо датчика ставится заглушка с отверстием, которая пропускает меньше газов, и датчик считает выхлоп очищенным;
  • мини-катализатор — датчик устанавливают на трубку, внутри которой находится миниатюрный блок катализатора, очищающий ту часть выхлопа, что проверяется лямбда зондом;
  • электронный эмулятор — вместо датчика ставится электронная схема, которая всегда посылает правильный сигнал в ответ на опрос ЭБУ, независимо от того, какой идет выхлоп.

Обманка или прошивка ЭБУ под катализатор? — это зависит от модели автомобиля, так как в разных случаях эффект может быть разным. Некоторые ЭБУ вообще не прошиваются, иногда обманка эмулятор не срабатывает из-за специально усложненных запросов.

Неисправность катализатора или датчика?

Для начала необходимо пройти диагностику, чтобы понять источник проблемы. Тут тоже возможны варианты:

  • катализатор выработал свой ресурс и не очищает выхлоп;
  • катализатор оплавился и выгорел, его пропускная способность упала;
  • неисправен лямбда зонд, выдает неверные показания;
  • перестала работать спираль нагрева датчика или упала температура в катализаторе — реакция начинается только при температуре от 600 градусов, холодные газы и непрогретый датчик будут давать картину ошибки.

Не стоит забывать о том, что при холодном пуске в ЭБУ некоторое время работает режим с выключенным опросом датчиков кислорода. Пока не прогреются газы, и катализатор не начнет работать в полную силу, электроника не видит никаких проблем. Это тоже учитывается при прошивке.

Иногда установленная обманка с мини-катализатором тоже изнашивается, и проблема возвращается, но для этого нужно время. Учитывая цену обманки лямбда зонда, это не так уж и страшно.

Нужна ли прошивка при удалении катализатора?

Удаление катализатора с прошивкой под ЕВРО-2 или установкой обманки необходимо при его выработке. Его можно просто снять и заменить на пламегаситель, установить новый оригинальный, ремонтный или универсальный, но продолжать ездить с забитым или прогоревшим каталитическим нейтрализатором нельзя. Вы загубите двигатель из-за постоянного противодавления, газы не будут проходить через блок.

Если катализатор снят, то в любом случае ЭБУ придется обманывать — прошивкой или эмуляторами датчиков кислорода. На профессиональном уровне нужно определить, какой из вариантов лучше.

Частые вопросы про прошивку и обманку катализатора

Вырезал катализатор, проехал немного, и снова загорелся чек, что делать?

Если вы не прошивали ЭБУ и не ставили эмуляторы, то чек так или иначе загорится. Приезжайте к нам, посмотрим и сделаем выводы, по результату примем решение. Диагностика у нас бесплатная.

Нужно ли ставить обманки на ремонтный и универсальный катализатор?

Если он подходит по пропускной и поглощающей способности, то вероятность нормальной работы без обманок высокая. Но у таких катализаторов небольшой ресурс.

Почему электронная обманка катализатора выдает ошибку?

Ее нужно проверить на исправность, кроме того, следует проверить, подходит ли она по параметрам к вашему ЭБУ.

Сохранится ли гарантия на авто после прошивки ЭБУ, стоит ли рисковать?

Гарантию можно потерять. Но если до конца срока осталось немного, можно прошить и даже улучшить работу двигателя. Вопрос в другом — почему так быстро пришел в негодность катализатор? Это стоит проверить по гарантии, а потом принимать решение.

Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.

Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026

#Удаление катализатора #чип тюнинг #эбу #выхлопная система #обманка катализатора