В 60-х годах XIX века молодым французским художникам окончательно надоели традиции академической школы. Четыре ученика Шарля Глейра — Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль — покинули мастерскую профессора, преподавателя Школы изящных искусств. Они решили учиться у самой природы. К этому их подтолкнул «Салон отверженных» 1863 года. Там демонстрировали картины, которые не одобрило жюри официального Салона — ежегодной выставки современного искусства в Париже. Среди таких работ было полотно «Завтрак на траве» Эдуарда Мане — сейчас оно хранится в парижском музее Орсе. Для того времени оно было скандальным. Его назвали «пощечиной общественному вкусу» — из-за наготы девушки на переднем плане, ее прямого взгляда на зрителей, яркого, без полутонов, света. А молодых художников поразила свобода мастера в выборе цветов и сюжета. У Мане нашлись защитники — например, писатель Эмиль Золя. Но главное — появились те, кто хотел развиваться в том же направлении. Моне, Ренуар, Сислей,