Найти тему

Бизнес-класс не покупают, а более доступный - комфорт, не строят. В чём подвох?

Бизнес - не бизнес
Бизнес - не бизнес

«Комфорт» строят, но называют его бизнес - классом. Ситуация в Москве точно такая же как в Сочи. Всё повторяется. На Курорте нынче большинство новостроек застройщики обзывают бизнес – классом, на деле эти сооружения не имеют ничего общего с этим классом жилья, кроме цены. Об этом писал много, о Сочи, теперь недуг добрался до Столицы

Две новости

Две новости о Столичном рынке, практически в одно и то же время. Первая о снижении объёмов строительства МКД класса «комфорт» и увеличении доли строительства класса «бизнес».

Вторая о рекордном падении в Москве продаж в бизнес – классе. Обе, естественно взаимосвязаны и имеют вполне логическое объяснение.

Для понимания проблемы, повторюсь.

В России, официально, не существует классификации и описания того или иного класса недвижимости, существует только одно единственное определение и относится оно к стандартному жилью, которое смело можно отнести к эконому.

Застройщики, по сути, свои творения могут классифицировать как угодно, однако не факт что они соответствует этой классификации.

Тем не менее, хоть и не официально, но существуют общепринятые и достаточно чёткие определения как для класса комфорт, так и для бизнес – класса.

Для понимания разницы, в дебри углубляться не придётся, достаточно всего пары признаков более высокого класса жилья, чтобы понять одну простую истину – бизнес- класса много построить нереально.

Дома категории бизнес-класса могут располагаться как в центральном округе, так и в других престижных районах

Жилой комплекс бизнес-класса – это дом, технически оснащенный в соответствии с последними достижениями, имеющий хорошую транспортную доступность, расположенный в обжитом и безопасном месте. Преимуществом является расположенный рядом уникальный природный, исторический или культурный объект.

Немаловажный критерий дома бизнес-класса – социально-экономическая однородность жильцов комплекса.
В Сочи ЖК «бизнес-класса» можно встретить у ЖД или в огороде частного дома
В Сочи ЖК «бизнес-класса» можно встретить у ЖД или в огороде частного дома

Новость № 1

  • За последние 5 лет в столице на 64% уменьшилось количество проектов комфорт-класса
По данным аналитиков, сегодня на первичном рынке Москвы 43% предложения составляют новостройки бизнес-класса, еще 31% приходится на комфорт-класс, оставшиеся 26% относятся к премиальному сегменту
Тенденция серьезного снижения количества проектов комфорт-класса связана с тем, что Москва является точкой притяжения наиболее амбициозных и сильных людей, а застройщики в погоне за клиентами стали чаще применять элементы бизнес-класса в проектах комфорт-класса, такие как подземный паркинг, охраняемая территория, системы «умный дом», дорогие строительные материалы.
Таким образом, мы все чаще видим в отдаленных от центра столицы локациях проекты, казалось бы, бизнес-класса, хотя они относятся к более дешевому сегменту рынка»

На «амбициях» и играют. Как я писал выше, один в один сочинская «замануха».

Застройщики, добавив какую-либо незначительную «плюшку» от бизнес-класса в проект и позиционируют комплекс соответствующим образом, цена естественно также, соответствующая.

Что ещё нужно новоиспечённому «эффективному менеджеру» из глубинки?

Но, какой может быть бизнес – класс на отшибе, как бы качественно он ни был построен?

Согласно сочинской базе недвижимости, в городе на сегодняшний день 390 объектов «бизнес-класса». На фото один из них
Согласно сочинской базе недвижимости, в городе на сегодняшний день 390 объектов «бизнес-класса». На фото один из них

Новость № 2

  • Спрос на новостройки бизнес-класса в Москве упал до пятилетнего минимума
Во втором квартале 2022 года спрос на новостройки бизнес-класса в Москве составил 161 тыс. кв. метров, что на 57% меньше, чем в предыдущем квартале и на 67% меньше, чем во втором квартале 2021 года
При этом во втором квартале текущего года объем предложения на рынке новостроек бизнес-класса столицы увеличился на 39% и составил 1,070 млн кв. метров. Это произошло за счет выхода нового предложения и одновременного снижения спроса.
Средняя цена предложения составила 441 тыс. (+5% за квартал, +25% за год).

Вполне естественная реакция рынка. Ибо ни один, уважающий себя и сови кровно заработанные, гражданин, не поведётся на ширпотреб на окраине по цене квартиры в центре.

В целом, проблема одна, что в Сочи, что в Москве, огромный разрыв в соотношении цена – качество.

На курорте, к примеру, на что я неоднократно обращал внимание в публикациях, основная масса объектов строящихся по ФЗ – многоэтажные комплексы с микро-площадями, при этом комплексы эти расположены на окраинах и в добавок, зачастую на совсем небезопасных, оползневых территориях.

Многие из них, классифицируются застройщиками как бизнес - класс, не имея ничего общего с данным классом жилья, кроме стоимости.

Для мошенника самое важное — никогда не скатываться до уровня простачка.
Холли Блэк, из книги «Белая кошка»

Источники: realty.interfax.ru, stroygaz.ru

Мнение автора

Поддержать канал: