Найти в Дзене
ChatGPT | AI для бизнеса

Продажи или прибыль на примере Volkswagen

Оглавление

Кризис полупроводников и неудовлетворенный спрос на автомобили спровоцировал рост цен более чем на 70%

Есть два пути, по которым может идти бренд: один ведет к продажам, а другой к прибыльности.

Volkswagen нарастил выпуск с 6 миллионов автомобилей в 2007 году до 11 миллионов к 2016 году. Благодаря этому увеличению VW Group превзошла Toyota и стала крупнейшей автомобильной компанией в мире – на два года раньше, чем планировалось.

Достижение стало возможным, потому что VW Group — больше, чем просто VW. Немецкая холдинговая компания объединяет более полудюжины брендов, помимо Volkswagen, это – Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati и Porsche

VW Group
VW Group

VW Group анонсировала до 60 новых моделей в год. Производство нишевых брендов Bentley и Lamborghini, увеличилось в пять раз.

Крупные бренды, такие как VW и Porsche, были вынуждены продавать рекордное количество автомобилей год за годом

Прибыль против продаж

Продажи являются критерием успеха не только в VW Group, но и в большинстве крупных организаций.

Увеличивайте ценность бренда или фокусируйте на повышении удовлетворенность клиентов, а не на объемы продаж. Аргумент заключается в том, что продажи, конечно, важны, но они не являются источником жизненной силы компании

Путь прибыли

В 2021 году Apple заняла третье место после Samsung и Xiaomi, с долей продаж в мире 12%

Но, благодаря валовой марже (около 60%), предполагаемая выручка Apple от AirPods в составила 23 млрд $ а прибыль на уровне 13,8 млрд $

И если вы объедините прибыль других компаний на диаграмме, она будет примерно такой же, как у AirPods.

Выручка AirPods по сравнению с ведущими технологическими компаниями, 2020 г. (Источник: Stats Panda)
Выручка AirPods по сравнению с ведущими технологическими компаниями, 2020 г. (Источник: Stats Panda)

Отчасти это связано с тем, что многие крупные технологические бренды не зарабатывают так много, как мы думаем Но это в основном потому, что мы смотрим на мир через призму выручки, а Apple — одна из немногих компаний, которые смотрят на прибыль

Volkswagen берет пример с Apple

Новая команда руководителей теперь осознает ошибочность высоких продаж как своей цели номер один.

«The key target is not growth. We are more focused on quality and on margins, rather than on volume and market share»
Arno Antlitz, chief financial officer VW Group

VW Group объявила, что в ближайшие годы последует за конкурентами и закроет не менее 100 моделей автомобилей, что составляет около 60% ее объема.

BMW и Daimler будут продавать меньше машин, чтобы сохранить высокие цены

Как сообщает Financial Times, благодаря этому они смогут сохранять высокие цены на свою продукцию, которые удалось установить во время пандемии. Спрос превысил предложение, и клиенты оказались готовы платить больше, даже получая автомобили с задержкой.

Сейчас VW Group больше не является крупнейшим производителем автомобилей в мире. Toyota снова выигрывает эту гонку. Бизнес понимает, что это гонка без призов должна привлечь немного зрителей.

Большая гонка, Гран-при — это гонка за прибылью.

К счастью, сильные бренды и хорошо обученные маркетологи играют большую роль в этой конкретной гонке — при условии, что мы смотрим на правильный указатель со стартовой решетки.