Найти тему

Как не отпугнуть от себя людей? Базовые правила общения.

В этой статье поговорим о речевых привычках, которые отпугивают людей. Что нам не нравится в общении с другими? Каких людей мы стараемся обходить стороной? Давайте разбираться.

Коммуникация с человеком будет комфортная только в том случае, если она не нарушает три его базовые ценности: «безопасность», «свобода», «позитив».

Угрозы, критика, обесценивание, спор – нарушают чувство безопасности. Прямые приказы, навязывание своего мнения, использование свободных ушей, вовлечение в сплетни – нарушают свободу. Негатив, жалобы и нытьё в общении – лишают позитивных эмоций.

Другими словами, нас отпугивают люди, которые нарушают правила «комфортного» общения.

Думаю, вам теперь ясно, откуда берутся эти правила и для чего они нужны. Возьмем, к примеру навыки делового общения. Почти в любой организации есть стандарты, которые описывают корпоративную этику. В этих правилах, где-то в общем, где-то коротко, но, так или иначе, описываются правила общения в коллективе. Зачем? Для того, чтобы сохранять позитивную и продуктивную атмосферу в коллективе.

Различные исследования утверждают, что отношения в коллективе прямым образом влияют на продуктивность и мотивацию. Если обобщить результаты некоторых данных, полученных в как в России, так и за рубежом, то можно увидеть, что в среднем для 30% сотрудников атмосфера будет важнее увеличения заработанной платы. Для всех остальных – отношения и дружный коллектив, как мотивационный фактор размещается после стабильной з\п, карьерного роста, и возможности выполнять интересные задачи. Но так или иначе, отношения остаются в пятёрке лидеров мотивирующих факторов.

То есть то, как люди общаются в различных ситуациях на работе, определяет качество их отношений в коллективе и качество их результатов.

А теперь вернемся к бытовому общению. От каких людей мы начинаем отдаляться? Каким образом при первом знакомстве, человек сразу же может испортить о себе впечатление? Возвращаемся все к тем же ошибкам в общении.

Чтобы вы больше не попадали в подобные ситуации, предлагаю ниже список из ТОП-30 ошибок в общении, которые отпугивают других людей. Прочитайте и проанализируйте, что из этих пунктов вы можете отнести к себе лично. Поехали.

Топ-30 ошибок как в деловом, так и бытовом общении:

1. Спорить

2. Критиковать

3. Упрекать

4. Оскорблять

5. Приказывать и требовать

6. Жаловаться

7. Негативить

8. Сплетничать

9. Перебивать

10. Преувеличивать и обобщать

11. Догматизм (выдавать личное мнение за факты)

12. Навязывать свое мнение

13. Юморить не к месту

14. Говорить о том, в чем не разбираешься

15. Начинать мысль и не договаривать

16. Говорить невнятно

17. Слишком длинно выражать простые мысли

18. Говорить слишком быстро или слишком медленно

19. Проявлять не внимательность к словам и чувствам собеседника

20. Хвастаться не по делу

21. Говорить не по делу

22. Не четко ставить задачи

23. Проявлять занудство

24. Высокомерие и тщеславие

25. Грубость и бестактность

26. Нерешительность и неуверенность в разговоре

27. Скептичность

28. Стремление доминировать в общении

29. Лицемерие и неискренность

30. Не доброжелательность по отношению к собеседнику

Можно посмотреть на этот список и подумать о том, как же скучно станет жить без возможностей поспорить, пожаловаться, посплетничать, без упреков, без преувеличений, без навязывания и стремления переубедить. Да и как научиться юмору без провальных попыток, как обойтись без нерешительности и робости во время первого свидания, и в, конце концов, как обойтись без грубости, когда нужно защитить свои границы?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вспомнить, что идеальных людей не бывает. И каждый учится на своих ошибках. Да и в любом правиле есть исключения. Например, нерешительность и робость в каких-то ситуациях может, наоборот, привлекать. А скептичность, к примеру, может стать сигналом для других, что с вами стоит говорить более конкретно и по делу. Другими словами, сложно будет загнать обширную палитру жизненных ситуаций в какие-то правила и рамки. Но благодаря этим самым правилам, мы имеем ориентиры, которые создают, более или менее, верное направление. В данном случае, вы можете провести собственную диагностику и, возможно, сможете найти ответ, почему с некоторыми людьми в определенных обстоятельствах у вас не сложилось.

Следите за своими словами, и пусть любое общение с вами, будет приятным и комфортным для каждого вашего собеседника.

#психология #психологияобщения #сервис #клиентоориентированность #коммуникация #правилаобщения #этикет #отношения #харизма #лидерство