В этой статье поговорим о речевых привычках, которые отпугивают людей. Что нам не нравится в общении с другими? Каких людей мы стараемся обходить стороной? Давайте разбираться.
Коммуникация с человеком будет комфортная только в том случае, если она не нарушает три его базовые ценности: «безопасность», «свобода», «позитив».
Угрозы, критика, обесценивание, спор – нарушают чувство безопасности. Прямые приказы, навязывание своего мнения, использование свободных ушей, вовлечение в сплетни – нарушают свободу. Негатив, жалобы и нытьё в общении – лишают позитивных эмоций.
Другими словами, нас отпугивают люди, которые нарушают правила «комфортного» общения.
Думаю, вам теперь ясно, откуда берутся эти правила и для чего они нужны. Возьмем, к примеру навыки делового общения. Почти в любой организации есть стандарты, которые описывают корпоративную этику. В этих правилах, где-то в общем, где-то коротко, но, так или иначе, описываются правила общения в коллективе. Зачем? Для того, чтобы сохранять позитивную и продуктивную атмосферу в коллективе.
Различные исследования утверждают, что отношения в коллективе прямым образом влияют на продуктивность и мотивацию. Если обобщить результаты некоторых данных, полученных в как в России, так и за рубежом, то можно увидеть, что в среднем для 30% сотрудников атмосфера будет важнее увеличения заработанной платы. Для всех остальных – отношения и дружный коллектив, как мотивационный фактор размещается после стабильной з\п, карьерного роста, и возможности выполнять интересные задачи. Но так или иначе, отношения остаются в пятёрке лидеров мотивирующих факторов.
То есть то, как люди общаются в различных ситуациях на работе, определяет качество их отношений в коллективе и качество их результатов.
А теперь вернемся к бытовому общению. От каких людей мы начинаем отдаляться? Каким образом при первом знакомстве, человек сразу же может испортить о себе впечатление? Возвращаемся все к тем же ошибкам в общении.
Чтобы вы больше не попадали в подобные ситуации, предлагаю ниже список из ТОП-30 ошибок в общении, которые отпугивают других людей. Прочитайте и проанализируйте, что из этих пунктов вы можете отнести к себе лично. Поехали.
Топ-30 ошибок как в деловом, так и бытовом общении:
1. Спорить
2. Критиковать
3. Упрекать
4. Оскорблять
5. Приказывать и требовать
6. Жаловаться
7. Негативить
8. Сплетничать
9. Перебивать
10. Преувеличивать и обобщать
11. Догматизм (выдавать личное мнение за факты)
12. Навязывать свое мнение
13. Юморить не к месту
14. Говорить о том, в чем не разбираешься
15. Начинать мысль и не договаривать
16. Говорить невнятно
17. Слишком длинно выражать простые мысли
18. Говорить слишком быстро или слишком медленно
19. Проявлять не внимательность к словам и чувствам собеседника
20. Хвастаться не по делу
21. Говорить не по делу
22. Не четко ставить задачи
23. Проявлять занудство
24. Высокомерие и тщеславие
25. Грубость и бестактность
26. Нерешительность и неуверенность в разговоре
27. Скептичность
28. Стремление доминировать в общении
29. Лицемерие и неискренность
30. Не доброжелательность по отношению к собеседнику
Можно посмотреть на этот список и подумать о том, как же скучно станет жить без возможностей поспорить, пожаловаться, посплетничать, без упреков, без преувеличений, без навязывания и стремления переубедить. Да и как научиться юмору без провальных попыток, как обойтись без нерешительности и робости во время первого свидания, и в, конце концов, как обойтись без грубости, когда нужно защитить свои границы?
Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вспомнить, что идеальных людей не бывает. И каждый учится на своих ошибках. Да и в любом правиле есть исключения. Например, нерешительность и робость в каких-то ситуациях может, наоборот, привлекать. А скептичность, к примеру, может стать сигналом для других, что с вами стоит говорить более конкретно и по делу. Другими словами, сложно будет загнать обширную палитру жизненных ситуаций в какие-то правила и рамки. Но благодаря этим самым правилам, мы имеем ориентиры, которые создают, более или менее, верное направление. В данном случае, вы можете провести собственную диагностику и, возможно, сможете найти ответ, почему с некоторыми людьми в определенных обстоятельствах у вас не сложилось.
Следите за своими словами, и пусть любое общение с вами, будет приятным и комфортным для каждого вашего собеседника.
#психология #психологияобщения #сервис #клиентоориентированность #коммуникация #правилаобщения #этикет #отношения #харизма #лидерство