Найти тему
NEWS.ru

Лебединая «Веста»: первый тест-драйв обновленной Lada Vesta NG SW

Оглавление

АвтоВАЗ принял решение перенести производство Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. К знаменательному событию приурочили выпуск первой и, увы, пока последней партии из 800 обновленных Vesta NG, презентация которых состоялась еще 20 февраля 2022 года.

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Официальная позиция АвтоВАЗа по поводу прощальной партии Vesta NG сурова: эти автомобили нельзя назвать репрезентативными. Они собраны из комплектующих, накопленных еще до кризиса и ухода Renault из России. По словам нового главы АвтоВАЗа Максима Соколова, выпуск обновленной модели уже в Тольятти должен начаться весной 2023 года. Пока непонятно, в каком виде обновленная и уже более локализованная модель доберется до конвейера, а последней ижевской партии суждено стать самыми дорогими и редкими Lada в России. Поэтому официальные тест-драйвы Vesta NG не проводятся в принципе.

Мы нашли две машины в дилерском центре «Лада Зеленоград» и немного прокатились на универсале в предтоповой комплектации Luxe. Увы, полноценно поездить возможности не было: оба автомобиля выставят на продажу, так что пока они без документов и выезжать на дороги общего пользования на них, разумеется, нельзя. Но вокруг пустующих корпусов некогда крупного ДЦ, к счастью для NEWS.ru, оказалось достаточно асфальта разной степени запущенности, так что некоторые предварительные, абсолютно субъективные выводы сделать возможно. Но начнем со знакомства с интерьером. Впечатления были еще острее на контрасте с дорестайлинговой Vesta Cross, которая как раз оказалась в распоряжении редакции.

Здесь был «Рено»

О тесных (и уже бывших, к сожалению) связях Lada и Renault сразу вспоминаешь, взяв в руки ключ Vesta NG: крупный, размером с кардхолдер для кредиток — такие же были и у французских моделей. В хороших комплектациях (собственно, только такие и изготовили) Vesta NG получила систему бесключевого доступа: ключ можно не доставать из кармана, сенсоры в дверных ручках распознают ключ-метку, а двигатель запускается кнопкой, так же заимствованной у французских поставщиков.

Первое впечатление от интерьера — он ощутимо лучше проработан. Верх передней панели изготовлен из податливого пластика — до обновления эта деталь была жесткой. Изменен дизайн: декоративная накладка теперь не прерывается под дисплеем, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном и новой итерацией ОС «Яндекс Enjoy Pro» получил более мягкие очертания и иную компоновку воздуховодов с горизонтальными ламелями — ранее они были диагональными, из-за чего было не всегда легко направить поток воздуха именно туда, куда хотелось.

Реостат громкости переместили ниже, в один ряд с клавишами аварийной сигнализации отключения ESP (еще один привет из недавнего прошлого) и подогревов сидений и лобового стекла. Еще ниже знакомый по Renault Duster и Arkana блок однозонного климат-контроля с тремя «крутилками», в центре которых размещены компактные и контрастные дисплеи. Удобно и эстетично. Очень хочется верить, что после глубокой локализации этот элемент останется.

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Нижняя часть центральной консоли также полностью перекомпонована: подстаканники теперь раза в два глубже и вместят и пол-литровые бутылки, и термокружки, до рестайлинга этот блок был не особо практичен. Чуть глубже — 2 порта USB b розетка на 12 вольт.

Руль похож на первоначальный, но блоки клавиш переделаны. Обивка и фактура кожзама показалась точно такой же, как и раньше: жесткой и немного скользкой. Есть управление борткомпьютером, подогрев обода, причем всего, а не только зон хвата. Комбинация приборов новая, с двумя шкалами и монохромным дисплеем между ними — он тоже явно заимствован у французских поставщиков. Смотрится свежо, более строго, и показания считываются легче, чем с трех «колодцев», которые ставились на «Весту» с начала производства. Тут стоит отметить: в самых дорогих комплектациях должна была появиться полностью цифровая панель, а по центру салона должен был стоять крупный вертикальный планшет. И именно у такой комплектации будущее есть: эти элементы Lada получает у российской фирмы «Итэлма».

Сиденья, похоже, остались прежними, что, впрочем, нельзя назвать недостатком: и диапазон регулировки, и форма по удобству и изготовлению не вызывают нареканий. А дверные карты новые — диагональные ручки теперь симметричны, передние стеклоподъемники оснащены автоматическим режимом, а сами клавиши стали гораздо качественнее и больше не впиваются в пальцы острыми краями.

Полностью изменен блок подсветки и кнопок ЭРА-ГЛОНАСС: кроме более симпатичной формы теперь там встроен очечник.

Задний ряд получил гораздо меньше изменений — здесь новые, судя по всему, только дверные карты. Но и до рестайлинга Vesta была одной из самых просторных моделей в классе.

«Икс-фейс» по-новому

Снаружи Vesta NG отличается новым передком со светодиодными фарами и иным бампером, сзади оптика также была модифицирована с применением LED-элементов. Метаморфозы не кардинальные, но несколько штрихов придают облику актуальности: так, горизонтальные ламели решетки радиатора теперь украшены хромированными полосками, а очертания фирменного «икс-фейса», придуманного бывшим шеф-дизайнером Lada Стивом Маттином, теперь, субъективно, выглядят чуть актуальнее.

Поездка вокруг заброшенных зданий, конечно, не полноценный тест, но и она показала, что вазовцы над подвеской таки поработали. Что именно было изменено — пока остается тайной, но черный универсал на разбитом асфальте показался ощутимо комфортнее дорестайлового седана, на котором автор ездил уже неделю к моменту подготовки материала. Вспоминаем слова руководителя пресс-службы АвтоВАЗА: собранная в Ижевске первая и последняя партия обновленных «Вест» не является репрезентативной. К моменту возобновления производства в Тольятти комплектации и поставщики будут пересмотрены. От себя добавим: хорошо бы, чтобы первое впечатление не оказалось обманчивым и вектор изменений разработчики сохранили.

Субъективно Vesta NG преодолевает неровности и срезы верхнего слоя покрытия мягко, упруго и с неплохим запасом энергоемкости. Побочный эффект — немного валкости в поворотах, и чем резче вираж, тем ощутимее перемещения кузова. Но ни о каком дискомфорте не идет и речи, наоборот, в характере Vesta появилось благородство. Корейские аналоги точно жестче. Rapid II и лифтбэк Polo как минимум сопоставимы. Но нельзя не упомянуть один важный нюанс: универсал Vesta NG был укомплектован 16-дюймовыми колесами, а Vesta Cross, которую мы использовали в качестве референсного автомобиля, 17-дюймовыми, которые априори жестче.

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru
Фото: Евгений Липовицкий/NEWS.ru

За полчаса суетливого движения по задворкам дилерского центра прочувствовать все нюансы управляемости невозможно. Как и оценить шумоизоляцию и множество других факторов. Но первое впечатление составить можно, и оно однозначно положительное: разработчики Vesta NG явно перекалибровали амортизаторы. Силовые установки обеих машин, приехавших в «Лада Зеленоград», это известный ниссановский 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л. с. с вариатором — проверенный и надежный тандем, который, впрочем, никогда нельзя было назвать динамичным. Именно это сочетание установлено на старой Vesta Cross: для города достаточно, на трассе при обгонах нужно действовать с хорошим запасом. Не исключено, что для NG мотор и вариатор получили новые настройки, но, увы, машину без номеров вывозить на трассу запрещено. Если новые настройки и имели место, их смогут оценить только немногочисленные покупатели.

Разные издания уже успели отчитаться о цене, за которую первые получившие Vesta NG дилеры готовы с ними расстаться: не менее 2 млн рублей. Дорого это или нет — судить не нам. Если бы речь шла о массовом продукте — да, однозначно дорого. Гарантию дать готовы, но чуть меньшую, чем на основной модельный ряд Lada: 2 года и 100 тысяч километров вместо стандартных трех лет.

Таких «Вест», глубоко интегрированных с французскими автомобилями, уже точно не будет. Так что эту версию Vesta NG можно рассматривать как экзотику и даже, возможно, как будущий объект коллекционирования.

Авто
5,66 млн интересуются