Во избежание потери управления автомобилем в самый неожиданный момент, необходимо контролировать уровень балансировки колесных пар. Потому что при малейшем отклонении от баланса происходят необратимые процессы разрушения важнейших механизмов, обеспечивающих перемещение авто. Грамотная и своевременная процедура, даже в случае установки новых шин, поможет значительно уменьшить биение. При стандартной эксплуатации транспорта балансировка понадобится один раз за сезон.
Особенности дисбаланса колес
Специалисты диагностируют статический либо динамический дисбаланс. Могут встречаться оба вида одновременно.
При статической разбалансировке оси вращения и инерции находятся в параллельном взаимном положении. Общий вес колеса при этом распределяется неравномерно, из-за чего происходит продольное биение.
А вот при динамическом дисбалансе эти же оси располагаются под определенным углом. При этом масса распределяется неравномерно именно по ширине покрышки. Такой вид чаще встречается у крупногабаритных шин.
Факторы возникновения разбалансировки
Основными причинами потеря баланса становятся погрешности в изготовлении новых шин, их установке, а также использование авто на дорогах очень низкого качества. Достаточно минимальных отклонений, чтобы весь узел в комплексе начал работать неправильно. Если шины изношены неравномерно, это также становится причиной дисбаланса.
Необходимость в балансировке колес
Процедуру выполняют как для передней пары колес, так и для задней. От этого в первую очередь зависит безопасность передвижения. Балансировку рекомендуется производить каждый сезон либо при очередном преодолении показателя пробега в 10 тыс. км.
Прочие факторы вызывающие дисбаланс:
· установка новой резины;
· смена сезонных шин;
· аварийные случаи;
· присутствие биения в рулевой системе.
Способы проведения балансировки
Процесс балансировки производится на специализированных станках с использованием особых свинцовых и цинковых грузил. На тестовом стенде определяют вид разбалансировки. Грузила с обеих сторон обода (внутренней и внешней). Для штампованных или литых дисков используют универсальные грузила.
Статическую разбалансировку устраняют путем подвешивания колес на ось вращения. Статические движения позволяют выявить самую тяжелую точку, она расположится внизу.
Особая балансировка крайне необходима гоночным авто. Это позволит произвести особо точную наладку. Спортивный транспорт эксплуатируется на крайне высоких скоростях, поэтому требуется раскрутить колесо на специальном стенде до показателей 90-110 км/час. Процедуру называют финишной балансировкой и осуществляют с помощью компьютера, который выбирает тип грузил и точку их расположения. Что касается рядовых авто, то в такой точности они не нуждаются.
Балансировку грузового транспорта выполняют другим образом. Для этого используют сыпучие гранулы, которые помещают во внутреннюю полость шин. В результате вращения фракции вещества распределяются в тех местах, которые и помогают определить правильность балансировки.
После тщательно диагностики, наладке и проверке на стенде разрешены незначительные отклонения до 5 г для каждой из сторон.
Актуальность балансировки
Конечно, решение об актуальности балансировки принимает водитель. Однако, следует помнить о том, что разбалансировка становится причиной многих существенных проблем в дальнейшей работе автотранспорта.
Вот перечень лишь нескольких из них:
· быстрое изнашивание колесных шин;
· снижение сцепления с дорожным полотном и, как следствие, низкая эффективность работы тормозов;
· узлы подвески будут приходить в негодность в разы быстрее;
· усиление вибрации на руль, что скажется на комфорте вождения, снижения концентрации и быстрой усталости водителя.
При появлении вибрации водители должны обращать внимание на состояние колес. Излишне загрязненные шины после движения по некачественным дорогам уже становятся причиной разбалансировки. Специалисты компании Автоэксперт помогут выполнить балансировку шин. Высокая квалификация мастеров и использование высокоточного профессионального оборудования позволяет работать с колесами любого размера.