Если посмотреть всю линейку ВАЗ, выпущенную в советское время, то «тройка» была самой изящной и этого ряда. Она выпускалась вместе с «копейкой», но «единичка» не могла конкурировать с этой машиной. Внутри и снаружи ВАЗ-2103 бы на голову лучше. Естественно, из-за этого машина стоила дороже. На тот момент это было в районе 7.5 тысяч советских рублей.
Но если такую машину продавать сегодня за 1.2 миллиона, то это будет весьма спорный момент. Хотя такие объявления периодически появляются в сети. Сравнительно недавно на одном из ресурсов продавали весьма интересный экземпляр. На первый взгляд обычная «тройка», но вот ценник совсем не маленький – 1.2 миллиона. 45-летняя машина по такой цене – это даже не смешно.
Но не все так просто. Эта машина имеет пробег всего 1 тысяча километров, а значит состояние заводское. Получается, что потенциальный покупатель попадает в «капсулу времени». Но состояние является не главным моментом, который обосновывал столь высокую цену. Машина оборудована автоматической коробкой передач. Самоделка?
На самом деле такие машины продавались на экспорт, ведь в Европе автоматическая коробка в 1975 года была нормой. Коробка ставилась американская General Motors TH-180 – это трёхступенчатая коробка. В остальном по заявлению продавца – это стандартная «тройка». Но в любой бочке меда найдется ложечка дегтя.
Такие машины должны оборудоваться нестандартным радиоприемником Philips, плюс прибор панели оборудовалась датчиками температуры масла и зарядки генератора. А про шильдик сзади видимо так же продавец забыл. Экспортная машина называлась Lada 1500 Automatic.
По факту это хорошо восстановленный автомобиль с оригинальными запчастями, ведь за 45 лет часть оборудования точно должна была прийти в негодность (глушитель, например). Так что при покупке авто на вторичном рынке всегда нужно быть наготове.