Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему в Европе на заправках зачастую не найти никакого другого бензина, кроме АИ-95

Для меня это стало большим удивлением. Приезжаешь на заправку, а там только два вида топлива: "девяноста пятый" и дизель. Для привыкших к более широкому ассортименту водителей кажется как-то маловато.

Непонятно, почему нет высокооктанового бензина, который стоило бы заливать в турбированные моторы с высокой степенью сжатия. Ведь они под такое топливо изначально и проектировались!

Цены на норвежской АЗС
Цены на норвежской АЗС

Причем самое интересное в том, что скудный выбор из дизеля и АИ-95 предлагают даже не в континентальной Европе, а в Норвегии, где полно своей нефти.

Если бы проблемы с ассортиментом топлива были связаны с поставками, то тогда в нефтяных странах Скандинавии наоборот бы все было нормально, а в какой-нибудь Австрии наливали только девяноста пятый и только десять литров в одни руки (это так, условно). А ситуация как раз прямо противоположная...

-2

Наверное причина в том, что в Норвегии очень не любят нефть. Ну, точнее ее любят в том плане, что она приносит в казну государства значительные деньги, на которые можно строить дороги, школы, больницы и прочие нужные вещи, но от использования ДВС в стране в целом стараются отказаться как можно скорее.

По всей Скандинавии и в Норвегии в частности сейчас тренд на электрокары. Кстати, это камешек в огород противников "электричек": климат такой же, как у нас, и все нормально ездят на Теслах. И ведь не мерзнут, как ни странно. Как это у них так получается? Неужто ль научились делать такие электрокары, чтобы в них тепло было?

Электричество "добывается" зачастую прямо около трассы
Электричество "добывается" зачастую прямо около трассы

Норвегия и по количеству проданных электромобилей лидирует, а вот число авто с ДВС наоборот уменьшается. И чтобы еще больше простимулировать людей делать выбор в пользу электро, на заправках зачастую оставляют только самые распространенные виды топлива.

Ведь АИ-95 — это самый универсальный бензин. Его в высоконагруженный мотор можно залить и ничего не случится плохого, можно и в старенький двигатель, предназначенный для работы на девяноста втором. Разве что в дизельный двигатель не зальешь, но солярку продают отдельно.

-4

Правда, такая история со скудным выбором далеко не на всех заправках и не во всех странах. Вот, например, бензоколонка в Австрии. Два вида дизеля, девяноста пятый и "сотка". Девяноста второй найти будет проблемой везде, но более высокооктановые виды топлива все же есть.

А как вы думаете, почему в некоторых странах нельзя найти другой бензин, кроме "пятого"? Я склоняюсь к тому, что дело в экологии.