Выросшие цены в новых прайс-листах греческих поставщиков и розничных продавцов приведут к новому повышению цен осенью
Рост цен на основные продукты питания и другие товары в супермаркетах продолжается с неослабевающей интенсивностью, доказывая, что кризис не берет отпуск. Хуже всего то, что отправка новых прайс-листов от поставщиков розничным торговцам продолжается, а это значит, что осенью произойдет новый виток повышения цен. Сейчас цены на продукты, которые были в центре внимания с самого начала, такие как мука и подсолнечное масло, продолжают расти.
К ним, однако, добавились молочные продукты, тенденция, которая, как ожидается, сохранится, возможно, с большей интенсивностью в предстоящий период, поскольку запасы кормов, купленных до повышения цен, заканчиваются, в то время как сигналы относительно затрат на энергоносители далеки от обнадеживающих.
Согласно данным Министерства развития и инвестиций Греции, цена на килограмм муки с 1,28 евро на 1 марта (средняя цена) в настоящее время достигла средней цены 1,74 евро (цены на 1 августа), что является увеличением из 36%. Аналогично обстоит дело и с повышением цен на подсолнечное масло. Литр этого продукта в настоящее время имеет среднюю цену 4,91 евро, по сравнению с 3,62 евро на 1 марта, увеличившись на 35,64%.
Хлеб для тостов (упаковка 700 гр.), средняя цена которого на 1 марта составляла 1,59 евро, теперь имеет среднюю цену 1,85 евро, увеличившись на 16,35%. Йогурт, занимающий лидирующую долю на рынке (упаковка 3 штуки х 200 гр.) до 3,48 евро с 3,20 евро на 1 марта, увеличившись на 8,75%. Литр цельного молока по сравнению с 1,38 евро вначале сейчас имеет среднюю цену 1,67 евро, увеличившись на 21%, в то время как средняя цена фасованной феты увеличилась на 10,74%.
На основные продукты питания для наиболее уязвимых домохозяйств, такие как макаронные изделия и бобовые, также наблюдается очень значительный рост цен. В полкило макарон переоценка составляет почти 12%, а в чечевице - почти 5%. Более чем на 20% выросли цены на мясное ассорти, в то время как даже популярные закуски, такие как круассаны, продаются на 13% дороже, чем пять месяцев назад.
Увеличение себестоимости производства из-за затрат на энергию и повышение цен на сырье и вторичные материалы, от химического сырья до пластмасс и бумаги, в результате привело к росту цен на основные предметы домашнего обихода, которые не являются продуктами питания.
Так, в индикативной "корзине" домохозяйства наибольший рост цен - 44,13% - наблюдается на туалетную бумагу, но также и на моющие средства. В целом, стоимость индикативной "корзины", по самым скромным подсчетам, увеличилась за последние пять месяцев на 8,17%