Найти тему

Как показать клиенту, что вы эксперт в своей теме

Оглавление

Многие думают, что для успешной продажи своего продукта достаточно всего лишь уметь правильно его преподнести. А вот и нет! Если вы заученным текстом с дежурной улыбкой будете говорить о «высококачественных материалах» и «квалифицированных специалистах», то вряд ли вызовете доверие клиента. Тогда в чем же главный секрет?

Люди доверяют экспертам. Тем, кто отлично разбирается в теме, а не банально «втюхивает». Поэтому ваша основная задача – показать клиенту свою экспертность.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

1. Изучите свой рынок

Вы должны досконально знать весь ассортимент продукции или предлагаемых услуг и уметь рассказать о них в деталях. При этом не сыпать сложными терминами, а говорить на максимально понятном клиенту языке.

Кроме этого, важно быть в курсе всех последних новостей и тенденций развития вашей отрасли.

То есть, вы должны понимать, что в целом происходит на рынке и к чему нужно быть готовым. Не стоит забывать и о конкурентах: какие у них условия, фишки и «плюшки»? Анализируя эту информацию, вы сможете создать максимальные выгоды для себя и потенциальных покупателей и, тем самым, увеличить свой доход.

2. Разберитесь в отрасли клиента

Для того чтобы грамотно предложить продукт, важно досконально изучить отрасль, в которой работает клиент: что там происходит? Каковы общие тенденции и направления развития? Какие проблемы существуют на данный момент или возникают наиболее часто?

Это позволит вам не только говорить о своем продукте, но и продемонстрировать собеседнику, что вы в курсе его дел и можете помочь решить волнующие его вопросы. Вызовете доверие.

3. Скажите о возможных рисках

Нил Рекхэм – исследователь продаж и проблем в маркетинге, высказал интересную мысль: «Сейчас в мире очень много продавцов, которые помогут клиенту выбраться из ямы, в которую он попал. Но лишь единицы, помогут не оказаться в этой яме. И вот такие продавцы ценятся выше всего».

Хотите стать одним из них? Проанализируйте ситуацию в отрасли клиента, расскажите ему об основных рисках и предложите возможные варианты их обхождения с вашей помощью.

Разумеется, гораздо проще выучить описания всех товаров или услуг и «под копирку» рассказывать их всем потенциальным покупателям. Сложнее – потратить время на изучение и анализ информации, продумывание вопросов, рекомендаций и грамотных предложений для каждого клиента.

Но если ваша задача – увеличение объема продаж и прибыли, то наверняка потраченное время окупится.

Поделитесь в комментариях, какие способы для демонстрирования своей экспертности использовали вы?

Читайте еще: