Моя маленькая принцесса (2011)
Реальная история 11-летней Евы Ионеско - самой юной модели, появившейся полностью обнаженной на обложке Playboy, а после и Penthpouse.
Фильм-откровение, фильм-месть, фильм-признание о противоречивых 70-х и о такой же маме - любимой, талантливой, но все же сумасшедше-страстной фотографке, сделавшей дочь объектов своего же творчества и фантазии миллионов человек.
Высокое искусство (1998)
Женщины, фотография, наркотики, любовь и смерть: Сид, младшая редакторка фотографического журнала, знакомится с Люси, некогда известной фотографкой, но сейчас находящейся в творческом кризисе и наркотической зависимости.
Сид, как это обычно и бывает, влюбляется в Люси и вдохновляет ее на фото-возвращение, но ...
Joel-Peter Witkin: An objective eye (2013)
Документальный фильм о, пожалуй, одном из самых провокационных и неоднозначных фотографах современности.
Джоэль-Питер в первую очередь известен своими барочными натюрмортами с использованием фрагментов человеческих и животных тел, фото-историями о жертвах пластической хирургии, генных мутаций и несчастных случаев, смелыми техническими подходами к фотографии - царапанье, порча негативов, создание ощущения распада и разрушения ...
В фильме очень много бэкстейджа (!), объяснения десятка фотографий, комментариев искусствоведов и прямой речи самого Уиткина.
Фото за час (2002)
Холодный, нордический триллер об одиноком фотолаборанте, в жизни которого есть только работа. Именно фотографии постоянных клиентов делают его чуть-чуть "живым" - он фантазирует о семье, проводит с ними праздники, видит, как растут дети. Но в один момент такая всепоглощающая тяга к чужой жизни принимает патологическую форму.
В общем, это некая кинотрактовка идеи "маленького человека" на американский манер с потрясающе трогательным и одновременно жутко пугающим Робином Уильямсом в главной роли.
Прелестное дитя (1978)
В каком-то смысле уникальное кино эпохи 70-х, сегодня такое точно не снимут, по крайней мере законно: 12-летняя Брук Шилдс играет дочь одной из проституток в публичном доме Нового Орлеана начала ХХ века.
Классическая история с нравами того времени, смешанная со свободой 70-х и особенным взглядом на педагогику и права детей (хотя, в некоторых штатах и странах фильм был запрещен и в те года).
Но как-то очень элегантно вписывается сюда романтический (спорно) фотограф, которому, да, в первую очередь интересны только "модели", свет и композиция, но юную Брук он себе берет "в жены".
Фильм не про фотографию, но про фотографа - хорошо передан образ творца, много сцен со старинной техникой, процессом съемок, даже есть какие-то кадры с негативами.
И огненный дочерне-материнский тандем - Брук Шилдс и Сьюзан Сарандон.
Подглядывающий Том (1960)
Триллер - история безумного маньяка - ассистента оператора, с особым смаком убивающего женщин самодельным "нечто" - видеокамерой со стрелой и обратной линзой, чтобы в момент смерти жертва видела саму себя.
Этот фильм загубил карьеру его режиссера Майкла Пауэлла - критики и публика решили, что это перебор, кошмар и ужас.
Лишь спустя 20 лет Мартин Скорсезе и Фрэнсис-Форд Коппола реабилитировали фильм, запустив масштабные ретроспективы, чем вернули картину в исследовательский кинооборот, что в свою очеред позволило "Подглядывающему Тому" занять 78 место в списке ста лучших британских фильмов, а Пауэллу получить премию BAFTA и "Золотого льва" за заслуги перед кинематографом.
Близость (2004)
Психологическая драма о любовном четырехугольнике, где один из "углов" - героиня Джулии Робертс - фотографка.
В фильме очень классно показана ее мастерская, антураж съемок + очень любопытные сцены с ее выставки - обратите внимание на архитектуру эскпозиции, формат и размерность работ, как они смонтированы, да и вообще какое само по себе выставочное пространство и атмосфера вернисажа.
Ну, и конечно, один из самых известных портретов Натали Портман - он именно из этого фильма.
Кроме фотографии, сам по себе фильм прекрасен - актерский состав, сценарий, драматургия, операторская работа, цвет/свет и все остальные прелести.
Из 13 в 30 (2004)
Классика комедии нулевых с ее главными атрибутами - гламуром, розовым цветом, блестками и главной героиней, попадающей во временную петлю, мечтая стать взрослой, крутой и красивой, как модели с обложки ее любимого журнала.
Собственно, работа редактором в журнале-мечты и становится сюжетообразующим элементом, поэтому в фильме досконально показан весь продакшн съемок - от поиска фотографа, подборки референсов до защиты идей, арт-дирекшена и самих съемок.
Автор подборки: кураторка и теоретик фотографии Лиза Светлова