Найти тему
ФАКТОР ВЫБОРА. CustDev

CustDev: Как задавать вопросы глубинного интервью так, чтобы вытягивать из респондента «золотые смыслы»

Хотите, чтобы ваше интервью не было поверхностным, а давало вам ответы о самых сокровенных страхах и болях аудитории?

Тогда читайте статью.

Мы расскажем, как правильно задавать вопросы при проведении глубинного интервью, чтобы ответы клиента содержали «золотые смыслы», которые вы внедрите в свой маркетинг, продажи и продукт.

Глубинное интервью и CustDev

🌐CustDev (Customer Development) — технология исследования аудитории и тестирования идей, которая лежит в основе всех успешных запусков продуктов на рынок.

Внедрите этот инструмент в разработку своих маркетинговых и продуктовых стратегий, и он даст вам ключик к сердцам и желаниям аудитории.

Вы узнаете точные портерты вашей аудитории:

— кто они;

— чем живут;

— какие у них главные сомнения и возражения;

— какие желания и мечты;

— что они реально хотят.

Что дает эта информация?

✅ вы находитесь с аудиторией на одной волне — ваш сайт, прогревы, вебинар и рассылки будут их цеплять и побуждать желание сделать следующий шаг;

✅ ваш продукт является лидером ниши;

✅ вы легко и быстро создаете материалы, а не сидите и по несколько часов гадаете, о чем же рассказать, чтобы привлечь клиента.

Глубинное интервью — центральный этап проведения CustDev.

Он состоит из 20-30 звонков респондентам, в ходе которых исследователь выявляет боли, потребности, страхи и возражения аудитории.

Топ вопросов для вытягивания истинных смыслов в ходе глубинного интервью

Вопросы глубинного интервью делятся на два вида:

  1. Исследовательские.
  2. Боевые.

🔎 Исследовательские вопросы — это ВАШИ вопросы. Вы не задаете их респондентам, а ставите перед собой, как задачу исследования.

— Почему продукт не покупают?

— Почему на вебинар так мало регистраций?

— С чем связана низкая конверсия сайта?

— Почему такая низкая доходность людей до вебинара?

— Почему из 50 учеников до конца курса дошли только 5, а кейс сделал 1?

И любой другой маркетинговый или продуктовый вопрос.

📌 Важно!

Сформулируйте исследовательский вопрос перед началом исследования.

Как только у вас будет готов вопрос, вы сможете приступить к следующему шагу без риска отвлечься от цели и потеряться в исследовании.

Например, мы не можем спросить собеседника: «Кто наша целевая аудитория?», или «Вы являетесь нашей целевой аудиторией?». Люди просто не поймут вопроса, а может и посчитают нас странноватыми чудаками. Спрашивайте так: «Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь? Как давно вы в этой профессии? Собираетесь ли в ней двигаться дальше?». Эти простые вопросы как раз и дадут вам представление, кто перед вами находится.

Пример боевых и исследовательских вопросов
Пример боевых и исследовательских вопросов

🔎 Боевые вопросы — самая сокровенная часть любого исследования.

Это те самые вопросы, которые вам надо правильно сформулировать, чтобы клиент дал вам ценную информацию.

📌 Первый и главный лайфхак:

Задавайте вопросы об опыте респондента, а не о его мнении.

Пример, «Как вы давно занимаетесь...? Если у вас опыт в...?».

Для формирования вопросов, которые вы непосредственно зададите респонденту, мы используем несколько универсальных форм.

Инструкция, как сформулировать вопросы для глубинного интервью

  1. Всегда помните, что спрашиваем об опыте, а не о мнении. Это основа основ.
  2. Если вы хотите точно проверить сталкивался ли человек с какой-то проблемой, то уточните, когда это было в последний раз. А после можно копнуть глубже и попросить рассказать поподробнее.
  3. Если вы хотите подойти к теме с более общего ракурса, то поможет такая формулировка вопроса.

«Расскажите, а было ли у вас такое...»

Например, «Расскажите, а было ли у вас такое, что менеджер по продажам за день не делал ни одной заявки?».

В зависимости от ответа можно дальше просить уточнить и поделиться, что это был за опыт. Ответ на этот вопрос даст вам понимание, чего боятся наниматели менеджеров по продажам, какие проблемы у них возникают в работе и чем это для них чревато.

4. Попросить респондента рассказать: «А было ли у вас такое, что...».

И тут любое продолжение.

Разбор примера, как мы формулируем вопросы в агентстве «Фактор выбора».

Пример как формируются вопросы для глубинного интервью в агентстве «Фактор выбора»
Пример как формируются вопросы для глубинного интервью в агентстве «Фактор выбора»

Наше агентство «Фактор выбора» готово помочь вам с проведением CustDev для вашего бизнеса. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию — hello@factorvybora.ru или звоните +7 (921) 904-94-40. Все каналы связи с нами на сайте www.factorvybora.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц